Как выглядят кладбища "железных монстров" под Киевом

11 сентября 2013, 08:40
Молодежь залазит на старые краны сфотографироваться и падает

/ Фото: Анастасия Искрицкая

Реклама

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, куда девается отслуживший свое городской транспорт, военная техника и прочая массивная техника, вышедшая из строя. Как правило, их свозят в одно место под Киевом, которое в народе вскоре начинают называть "кладбищем". В столице оно не одно — есть так называемые "кладбища" танков, трамваев и даже подъемных кранов. "Сегодня" побывала на них и рассмотрела индустриальные изюминки Киева поближе.

ФОТО: Кладбища танков и трамваев: индустриальные изюминки Киева

ТАНКИ И РАКЕТЫ. "Кладбище" танков или военной техники на Рембазе в столице, пожалуй, один из самых засекреченных объектов. Оно спряталось между жилыми домами на улице Бориспольской и гаражным кооперативом. Здесь можно увидеть более сотни поставленных друг на друга танков, некогда воевавших в Афганистане (территория Киевского казенного ремонтно-механического завода — режимный объект Минобороны и ее периметр охраняется. Так что посторонним вход запрещен, но увидеть танки можно забравшись на стоящие у самого завода гаражи, — Авт.). Правда, по сути "кладбище" таковым не является: как рассказали нам местные жители, ранее тут был танкоремонтный завод, а нынче тоже чинят военную технику. "Бывает, по ночам танки куда-то перевозят: наверное, их кому-то продают. На дороге остаются следы от гусениц, только жаль, были дожди и все смыло", — сказал нам пенсионер Георгий Иванович. В мэрии нам рассказали, что сложенная рядами техника не является металлоломом. "Это резерв для завода, запчасти. В случае подписания иностранных контрактов технику ремонтируют и продают, даже за рубеж", — сказали нам.

Реклама

ТРАМВАЙНОЕ РЕТРО. Полюбоваться примерами развития трамвайного дела можно почти в каждом городском депо, но именно Подольское славится своей богатой историей. Оно было одним из первых трех построенных в Киеве в 1891 году. Тогда обслуживало полсотни вагонов на конной тяге. Затем во времена Великой Отечественной трамваи из него перевозили грузы в Пущу-Водицу. Но и сейчас, даже не заходя на территорию, там можно увидеть несколько десятков старых трамваев, давно вышедших из строя. Некоторые "старички" служат до сих пор. Самый древний — 1892 года постройки. "От него осталась только "рама" (ходовая, — Авт.). Верхняя часть была деревянной и не сохранилась. Его реконструировали в 90-х и сейчас этот трамвай возит киевлян и туристов на экскурсии", — рассказали нам работники депо. По их словам, остальные "древние" экземпляры используются до сих пор по назначению. "Вот у нас есть тягачи 50 годов. Также есть более сотни вагонов модели Т3 производства 70 годов. Но и многие из них частенько выезжают на линии", — делятся трамвайщики.

ПАМЯТНИКИ ВЫСОТЕ. А вот недалеко от станции метро "Выдубичи" в глубине промзоны затерялась база подъемных кранов, которую местные называют "кладбищем монстров". Тут стоят или лежат разобранными сотни желтых строительных кранов, которые когда-то строили здания в Киеве. Человек, оказывающийся тут впервые, чувствует себя маленьким и беззащитным перед такой мощью, особенно если посмотреть на сложенные один на один бетонные основания кранов — зрелище впечатляющее. Они появились тут еще в 80 годах, и с тех пор их становится больше: если еще пару лет назад здесь можно было насчитать с десяток, то сейчас их уже более двух десятков. Правда, как сообщили нам работающие неподалеку мужчины, на самом деле тут находится не кладбище, а отстойник строительных кранов. "Их чинят, разбирают или собирают для перевозки на объекты. База принадлежит строительной фирме, которая сдает их в аренду", — сказали нам мужчины. По их словам, бывали случаи, когда пробравшиеся сюда сфотографироваться молодые люди падали с кранов, поэтому территорию охраняют собаки и охрана.

Киевлян зовут в депо и автопарки на бесплатные экскурсии

Реклама

На время проведения "Европейской недели мобильности" в Киеве несколько депо и автопарков пустят к себе на бесплатные экскурсии. 18 сентября киевлян ждут в Дарницком трамвайном депо и музее (тел. для записи — 292-32-95), 19-го — в троллейбусном депо №1 (521-37-02), 20-го — в АТП №6 (412-47-74). Приглашает и метро: 16 сентября экскурсии пройдут в электродепо "Харьковское", 18-го и 19-го — "Дарница" и 20-го — "Оболонь". Записаться можно по телефонам 238-44-21 и 238-58-55.