Какой будет новая станция киевского метро "Ипподром"

17 октября 2012, 07:30
На станции "синей" ветки метро будут светящиеся колонны и стеклянные стены

Станция будет сдана в эксплуатацию 25 октября / Фото: Григорий Салай

Реклама

Через неделю, 25 октября, в Киеве откроют "Ипподром". "Сегодня" побывала на новой станции метро — она утопает в белом мраморе и граните, а потому в "Метрострое" ее считают одной из самых красивых. Через три дня здесь пройдет первый пробный поезд.

На подходе к "Ипподрому" еще вовсю идет работа. Но внутри уже уложена почти вся плитка, появились указатели и вывески, а на платформе монтируют лифт для инвалидов, и около 100 рабочих что-то красят, чистят и белят. "Вася, тащи ключ, мне не нужен перфоратор", — кричит рабочий, из шахты лифта видна лишь его голова. Несколько женщин натирают надпись "Ипподром" на стенах. "У нас еще много времени, за неделю все успеем, все основные работы выполнены, — рассказывает нам начальник "Метростроя" Владимир Петренко. — 20 октября поедет первый поезд, а 25 уже откроем. До мая, когда введут в эксплуатацию станцию "Теремки", поезд будет курсировать по одному пути" (то есть высадка и посадка пассажиров будет на одном и том же месте).

"Ипподром" выглядит очень дорого из-за обилия мрамора и гранита. По словам замначальника "Метростроя" Леонида Михайлюка, это будет одна из самых красивых станций в Киеве. Из-за нехватки денег отказались от огромных панно с иллюстрациями конных забегов на стенах. "Зато будут светящиеся светодиодами колонны с отделкой из белого мрамора и гранита", — говорит Михайлюк. Часть одной из стен  -  в стекле. "Это боковое стекло, создающее при свете ощущение, что станция значительно больше", — добавляет Петренко. Освещать центральную часть станции будут только колонны, а платформы — отдельные светильники.   

Реклама

Кстати, возле "Ипподрома" сейчас асфальтируют большую площадку. "Это будет перехватывающая парковка до 300 машиномест. Мы хотим изменить психологию водителя и заставить таким образом оставить машину здесь и поехать в центр на метро", — говорит Петренко. 

В материале использованы иллюстрации Григория Салая.