Киевляне полюбили кататься по кольцу и просят продлить работу

23 августа 2012, 08:00
Как "наземное метро" ездило в столице год и какие новшества стоит ждать горожанам

«Выдубичи». Метро рядом, но от электрички не отказываются / Фото: Сергей Николаев

Почти год, как в Киеве открыли кольцевую городскую электричку. За это время тут успели снять сериал "Ефросинья", отметить свадьбу, а "зайцы" научились преодолевать препятствия. Киевлянам электричка полюбилась, и они просят, чтобы она ходила как можно чаще и дольше.

КИНО. На станции "Сырец" во время перерыва, когда городская электричка не ходит, дежурит только Володя — в черной футболке с надписью "Охрана" на спине. "Хотите — проходите, все равно никого нет", — охранник приятно дружелюбен. "Недавно тут снимали российский сериал "Ефросинья". Станцию они назвали полустанком, придумали ему какое-то имя. Бегала тут главная героиня, то ли ждала кого, то ли провожала", — вспоминает Володя. Теперь охранник смотрит каждую серию, выглядывая знакомую платформу. По выходным на некоторые станции полюбоваться городской электричкой приходят мамы с малышами, которым доставляет огромное удовольствие, когда она им приветственно гудит.

Реклама

СВАДЬБА. "Да тут как-то целая свадьба приехала! Гуляли по парку и решили на электричке прокатиться. Невеста в белом, жених в костюме, друзья с шампанским — сели в вагон и давай песни петь, шампанским угощали всех", — рассказала постоянная пассажирка Нина Коваленко. Она каждый день едет на электричке к дочке на левый берег нянчить внуков.

ПРОБЛЕМЫ. На "Вышгородской" закрыли лестницу, которая вела на платформу. Она вся разбита. "Два человека на ней уже ноги сломали — вот и закрыли, на ремонт денег нет", — говорит работник станции. На "Рубежовской" ждет ремонта платформа, в ней зияют дыры. "Однажды провалился мужчина, дыра ведь 1х1 м. Еле вытащили. Мы дырки накрыли доской..." — говорят на станции. Пассажиры жалуются, что динамики в вагонах хрипят и не слышно, что объявляют.

Хотя стоимость проезда всего 1,7 грн, находится немало желающих прокатиться даром. Некоторые умудряются взбираться по крутой горе на платформу "Вышгородской". "Лезут на карачках!" — говорит охранник Валерий. "А на Киев-Волынском ползут под платформой, переходят пути, са потом забираются на платформу по приставной лестнице" — возмущаются в "Киевпасстрансе".

Реклама

Станции откроют, а график изучают

Ранее власти обещали запустить вторую очередь электрички. "Сейчас ведутся проектные работы по открытию второй очереди Киевской городской электрички. Заказчиком выступает КП "Киевпасстранс". Финансирование планируется из государственного и городского бюджетов", — сказал нам зам генерального директора "Киевпасстранса" Александр Кальтагейсер. В планах в следующем году открыть станции "Протасов яр", "Киев Московский", "Киевскую Русановку" и "Лыбидскую".

Многие наши читатели также просят продлить работу электрички хотя бы до 12 часов дня (сейчас до 10 ч.). "Я езжу на работу не в 9 утра, а к 10.30. На городской электричке мне удобнее всего добираться. И таких, как я, — много!" — считает жительница левого берега Наталья. В "Киевпасстрансе" пока этот вопрос анализируют. "Мы внимательно изучали пассажиропотоки и подбирали время работы электрички, исходя из пиковой нагрузки. Сейчас поезда ходят в самое напряженное время и действительно разгружают городские транспортные магистрали. Изменение расписания изучается, в перспективе они возможны", — говорит г-н Кальтагейсер.