Киевские автобусы и троллейбусы останутся платными

6 марта 2013, 12:32
Бесплатный проезд в столичном коммунальном транспорте уничтожит рынок частных перевозок, объяснили в КГГА

Киевский транспорт не станет бесплатным / Фото: Анастасия Искрицкая

В Киеве не планируется делать бесплатным проезд в городском коммунальном транспорте. Об этом Сегодня.ua сообщила Олеся Остафиева, пресс-секретарь заместителя главы КГГА Руслана Крамаренко.

По словам Остафиевой, таких планов у города нет. "Это невозможно, потому что такое решение уничтожит рынок частных перевозок, а парка муниципального транспорта недостаточно, чтобы удовлетворить все потребности", – объяснили в киевской мэрии.

Реклама

Напомним, ранее Крамаренко в интервью одному из изданий высказал идею сделать "Киевпастранс" бесплатным.

Читайте по теме: Киев могут оставить без маршруток

"В 2013 году повышения платы за проезд в городском коммунальном транспорте не планируется. Кстати, вот в Таллинне горсовет выделил 12 миллионов евро или 2,5% от общего объема бюджета и сделал полностью бесплатным проезд в общественном транспорте. Так они борются с пробками. Да и я на самом деле считаю, что нам проще "Киевпастранс" бесплатным сделать. Смотрите, они показывают выручку ежемесячно 20 миллионов, 43 миллиона город им платит из бюджета… Так у меня вопрос: ну, платит 43, плюс за ремонт и все остальное, итого под 70 млн. из бюджета. Ну, было 70, а станет 90. И все – "Киевпастранс" поехал бесплатно", – сказал чиновник.

Реклама

"Вопрос – что делать с частниками, у которых около 3 тысяч "Богданов" и всего остального? Что будет ними, если вот это все начнет ездить бесплатно? Они уйдут с города, и город не сможет обеспечить перевозки. Поэтому надо начинать с транспортной схемы и билетов. Опять же, в Киеве порядка 30-40% приезжих, которым можно будет сказать: ребята, проезд – 5 гривен. Я уже когда-то в интервью упомянул о "миграции". Киевляне, может, меня и полюбили, но вся остальная Украина в этот момент возненавидела. Но, как я уже раньше говорил, мы из городского бюджета дотируем проезд. Так почему тогда не сделать его дешевле для киевских налогоплательщиков и дороже для туристов, как делает большинство европейских столиц", – добавил Крамаренко.