Киевскому фуникулеру подарят фирменный знак

24 сентября 2013, 08:32
Подъемник выкрасят в ретро-цвета, а вагоны оборудуют новыми колесами

Вагоны. В октябре кузова подъемника выкрасят в новый цвет / Фото: Григорий Салай

Обновленный столичный фуникулер заработает 15 октября. Транспортники обещают удивить горожан — вагончики выкрасят в новые цвета. Сейчас они голубые с темной полоской посередине. Дизайнер Игорь Скляревский, который разработал проект навигации фуникулера, рассказал нам: "Планируем покрасить их так, как в 1960—1970-х годах прошлого века. Вагоны будут темно-синими с белой верхней частью. Крыша должна иметь темный оттенок, поскольку от токоприемника она сильно пачкается и белый цвет не подходит". Как пояснил нам директор фуникулера Николай Окольничий, сейчас паспорт подъемника рассматривают в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА — там примут окончательное решение о цвете вагончиков. Окольничий говорит, что на покраску обычно уходит около 20 литров краски.

Существенно изменятся информационные указатели. На станциях заменят таблички с графиком работы на украинском и английском языках. "Там некорректный перевод на английском языке. Орфографических ошибок нет, просто выбраны не те слова", — говорит Скляревский. К примеру, сегодня на табличках красуется Rest Days вместо Weekends, продублированы часы работы, хотя цифры в переводе не нуждаются. Возле входов обеих станций поставят специальные стелы высотой 2,5 метра, на которых будет указано, какие объекты можно посмотреть в районе Михайловской и Почтовой площадей.

Реклама

У фуникулера появится и свой знак — две линии, расходящиеся посередине. Его разместят на передней части вагона. Дизайнер Скляревский считает, что фирменный знак поможет сделать этот вид транспорта узнаваемым.

Директор фуникулера рассказал нам, что ремонтные работы выполняет Киевский завод электротранспорта. "Уже поменяли все колеса на вагонах — всего их 16, по восемь на каждый, одно весит 300—350 кг. Также заменили тормозную систему, отдельные узлы и агрегаты. В общем ремонт обойдется в 430 тысяч гривен", — рассказал директор Киевского завода электротранспорта Николай Нечепуренко.

Реклама

"Плановый ремонт почти никогда не срывался. Лишь в 1929 году во время испытаний был обрыв вагона. Но не волнуйтесь, перед запуском мы загружаем в каждый вагон по 16 тонн груза — это металлические чушки. В этом году проведем испытания за 3—4 дня до пуска. Если все будет в порядке, фуникулер заработает", — говорит Окольничий.