ЛИЦА КИЕВА. Женщина-пасечник: "Раньше мед покупали трехлитровыми банками"

26 мая 2013, 07:56
Лидия Лавренчук уже 40 лет продает мед на Бессарабке

Женщина-пасечник рассказала нам о меде. Фото Анны Пелюх

Лидия Лавренчук – старожил на Бессарабском рынке. Она продает тут мед уже 40 лет. "У меня отец был пасечником, я пошла по его стопам", – рассказала "Сегодня" Лавренчук. Сама она киевлянка, а пасека на 30 ульев находится в Каневе. Семья там арендует дом на сезон, а раньше ютились просто в вагончике. Трудится над добычей меда вся большая семья нашей героини. У нее 3 дочери, 5 внуков и 5 правнуков. Так что дни рождения у прапрабабушки получаются очень людными. Ее старшему правнуку 12 лет, а младшему всего полгодика.

Читайте также: ЛИЦА КИЕВА. Метро: самый молодой машинист печет куличи и сигналит детям

Реклама

"На пасеке мне все помогают, зятья тоже. Я сегодня первый день на рынке после больницы – перенесла операцию по замене сустава. Дочки меня отговаривали идти на работу, но я все-таки пошла. Так волновалась перед возвращением, что не спала всю ночь. Люблю этот рынок, нравится общаться с людьми, да и место это оставлять жалко. Плюс заработок. Пенсия-то маленькая", – улыбается Лидия Яковлевна. Разговаривая с нами, женщина не забывает наблюдать за посетителями и выкрикивать: "Молодой человек, мед, подходим пожалуйста".

На рынке малолюдно. Лидия Яковлевна считает, что это все из-за транспорта – негде машину оставить. Обитатели окрестных домов любят поспать и приходят за продуктами позже, а приобретения, как правило, делают быстро. Однако есть люди, которые верны пасечнице десятки лет – они звонят, делают заказы. Скоро, как надеется Лидия Яковлевна, заказов будет гораздо больше. Ведь сейчас цветет акация и через пару недель появится молодой мед. Мы поинтересовались ценами. Литровая банка прошлогоднего стоит 200 грн.

Читайте также: ЛИЦА КИЕВА. Поливальщик: "На помывку Крещатика тратим восемь тонн воды"

Реклама

Женщина с теплом вспоминает времена без автомобильных пробок и супермаркетов-конкурентов, когда "Бессарабка" была полна покупателей. "Всегда было много людей. Мед брали трехлитровыми банками. Нас тут стояло по 16 человек каждый день, а сейчас осталось 6 и работаем по очереди. Нет смысла всем тут постоянно находиться. И мед уже расфасовываем даже в маленькие майонезные банки. Ведь у многих людей просто нет денег, особенно у пенсионеров", – рассказывает она. Продавцы, впрочем, не сильно скучают в периоды безделья: травят байки, хохочут. "Мы все здесь дружно живем, помогаем друг другу", – говорит Лидия Яковлевна.