На дорогах Киева снова транспортный коллапс

28 декабря 2012, 16:43
Почему в столице уже который день невозможно проехать

Сейчас в Киеве снова наблюдаются многокилометровые пробки в 8 баллов. Мы узнали у аналитиков, сотрудников ГАИ и водителя с 30-летним стажем, какие причины постоянных заторов в столице и как с ними бороться.

Виноват снегопад и корпоративы

Реклама

"Пробочная ситуация на дорогах Киева в этом декабре действительно очень сложна, – говорит Денис Ткалич, аналитик компании "Яндекс. Украина". – Такие серьезные затруднения, в первую очередь, вызваны сильными снегопадами, которые не прекращаются практически весь декабрь".

Для сравнения он приводит прошлую зиму, когда до середины декабря осадков практически не было, поэтому загруженность столицы не поднималась выше 7 баллов. "Более того, в декабре 2011-январе 2012 такая отметка была зафиксирована всего раз – 16 декабря 2011 года", – отмечает он.

Аналитик рассказывает, что только за текущий месяц уже три раза – 11, 12 и 24 декабря – были зафиксированы максимальные, 10-балльные, пробки. "В прошлый раз они были только 14 февраля, а до того этого – аж в августе 2010 года", – говорит он.

Реклама

Денис также отмечает, что сложнее всего автомобилистам пришлось 24 декабря – в тот день 10-балльные пробки продержались почти 5 часов (с 16:00 до 21:00). Тогда же в Киеве была зафиксирована самая длинная пробка – не только за этот год, но и за всю историю наблюдений аналитиков "Яндекс". Она растянулась на 21 километр – от Московской площади и до Троещины.

"Со вторника, 25 декабря, снегопад прекратился, но пробки все равно серьезные. Из-за оттепели дороги постоянно мокрые и скользкие, что провоцирует большое количество ДТП, – объясняет аналитик. – Кроме того, в предновогоднюю неделю многие киевляне ездят за подарками и готовятся к корпоративам. Как результат, уже с обеда светофор Яндекс.Пробок "краснеет".

Интересно, что последним будним днем, когда загруженность города в рабочее время была ниже 7 баллов, было 4 декабря. По словам Дениса Ткалича, с тех пор почти каждый день, включая выходные, проехать по городу весьма нелегко.

Реклама

Водители не уважают друг друга

Наталья Сторожек, начальник пресс-службы ГАИ, главной причиной пробок в Киеве считает неуважение водителей к друг другу. "Особенно при проезде перекрестков, – отмечает она. – Каждый хочет проехать в своем направлении, никто не хочет никого пропускать. В результате и возникают осложнения на дорогах".

Она рассказывает, что у ГАИ существуют свои способы борьбы с заторами. По ее словам, в случае возникновения осложнений на дорогах, сотрудники ГАИ вручную регулируют движение.

"Они располагают информацией, какое направление лучше разгрузить, – отмечает Наталья. – К тому же, водители не так наглеют, когда видят, что на дороге стоит регулировщик".

Кроме того, на сайте ГАИ для удобства автомобилистов публикуется сводка о погодных условиях. "Данные обновляются утром и вечером, чтобы автомобилисты могли учитывать все технические особенности своих машин и соотносили их с погодными условиями", – говорит она.

Киев ждет судьба Москвы

Виктор Пушинскас, который за рулем уже 33 года, считает, что существует две основные причины заторов на дорогах.

"Во-первых, в последнее время стало больше машин в Киеве. Дороги не просто не могут справиться с таким потоком автомобилей, – говорит он. – Во-вторых, снег на дорогах плохо чистят. А ведь когда снег выпадает, он сразу же занимает по обочинам полдороги, улицы сужаются, поэтому машины не могут проехать".

По наблюдениям водителя, на праздники пробок всегда меньше, но вот в предпраздничный период город обычно стоит. "На сами праздники заторов обычно меньше – все отдыхают, сидят дома или уезжают, мало кто садится за руль. Но вот перед праздниками, особенно перед Новым Годом, заторов стандартно становится больше – все ездят, поздравляют друг друга, покупают подарки и продукты", – отмечает он.

Кроме того, Виктор считает, что с пробками на столичных дорогах бороться уже поздно и рисует пессимистичные перспективы для Киева.

"Как с этим бороться? Да уже никак. Нас ждет судьба Москвы, где люди могут стоять в пробке по пять часов в день", – считает он.