В Киеве стартовал глобальный ремонт дорог

25 февраля 2013, 06:00
За два дня "Киевавтодор" умудрился залатать 3,5 тыс. кв. м (это примерно 12 тыс. ям) и обещает до 20 апреля сделать гладким весь Киев. Мы помогли рабочим укладывать асфальт и узнали, как водители легковушек просят продать тонну раствора и как руководство дорожников устанавливает на машинах рабочих невидимые навигаторы, чтобы те не воровали

/ Фото: Григорий Салай

/ Фото: Григорий Салай

Реклама

Латать ямы вместе с коммунальщиками мы принялись в самом пробочном месте Киева — на ул. Гетьмана. Именно здесь, по нашим подсчетам, еще неделю назад было около сотни ям, теперь их всех нам предстояло залить похожим на черничный кисель раствором.

"Это — литой асфальтобетон, — учит нас мастер Константин. — Жидким он достигает температуры 180 градусов, а в яме остывает и затвердевает за 15—20 минут".

Для того чтобы успеть "остудить" раствор до того, как в него влетит какой-то автомобиль, мы ремонтируем дорогу целым кортежем: впереди едет автомобиль-котел "Мадро", который перевозит и поддерживает температуру раствора, за ним — машина с щебнем, машина-"прикрытие" и еще одна с компрессором. "Прикрытие" нужно, чтобы в нас никто не влетел, а компрессор — чтобы придать ямам ровную форму. Так по технологии положено: если диаметр ямы внизу и сверху будет отличаться, то латка быстро отлетит, а так и 5 лет может продержаться", — рассказывает нам главный инженер ДЭУ Соломенского района Вячеслав Хмарский.

Реклама

Правда, рабочие тут же кривятся, мол, пятилетнюю гарантию на "латку" можно дать, если она не будет размываться водой, водители не будут в этом месте резко тормозить и т. д.

Рабочие говорят, что одну яму латают за минуту. Мы засекли — не врут. После инструктажа латать яму принялись мы, и дело затянулось на 10 минут: привези в телеге тяжелый бетон, залей его в яму, разровняй и сверху щебнем посыпь чтобы смесь к колесам едущих следом машин не прилипла. "Сложно?" — заулыбались рабочие. Они говорят, что самый большой их страх — водители.

"Проезжают мимо и орут на нас, мол, чего вы пробки создаете. Кто-то кричит, чтобы ночью дороги делали, а не сейчас, кто-то просто нецензурно выражается. Многие клеят на машины наклейки "Я ненавижу Автодор" и кичатся этим. А почему бы нам на наклеить себе, что ненавидим мажоров, которые наезжают на рабочих и убивают их, или что ненавидим фуры, которые игнорируют знаки и портят асфальт", — жалуются они. Больная тема здесь и воровство бетона.

Реклама

"Это придуманный горожанами миф, что на ямочном ремонте можно что-то своровать. Тут каждая яма под расчет, а в машине с асфальтобетоном есть навигатор, через который руководство отслеживает, уклонился ли ты от маршрута или нет", — говорит нам Хмарский.

Сами рабочие говорят, что водители часто останавливаются и просят продать бетона, на что им отвечают — если хочешь дырку в машине, бери сколько сможешь.

В планах "Киевавтодора" отремонтировать до 20 апреля еще 90 тыс. кв. м ям, говорит нам гендиректор "Киевавтодора" Георгий Глинский. "Но ремонты будут проводить только днем. Ночью температура воздуха слишком низкая, материал не возьмется".    

*Кликните по изображению для увеличения

 

Прикрепленный файл:

Полный график ремонта ям