Открытие огромного колеса обозрения в Киеве может затянуться

4 июля 2013, 14:30
Разработчики еще не определились с точным местом установки, а власти – не дали свое разрешение

Проект только на стадии разработки. Фото разработчиков

Открытие гигантского 50-метрового колеса обозрения, запланированное ко Дню Независимости, может затянуться. По словам руководителя проекта "Колесо обозрения" Юлии Гоменюк, инвестиционная компания полностью готова к сдаче проекта к 24 августа, однако процесс может тормозить отсутствие разрешений, которые еще необходимо получить у столичной власти.

"В первую очередь инвестиционного проекта входит запуск колеса и обустройство прилегающей территории. Технически и физически мы сможем это сделать, – говорит Гоменюк. – Пока на сегодняшний день все может упереться в разрешительную систему. Потому, что есть законодательство, есть разрешительная документация, но со своей стороны мы готовы запускать 24-го числа". Она добавляет, что проект на данный момент находится на стадии разработки. "Когда проект будет закончен, мы подадим его на согласование в Киевглавархитектуру".

Реклама

При этом главный архитектор Киева Сергей Целовальник подчеркивает, что разрешение для установки аттракциона должна давать Инспекция Государственного архитектурно-строительного контроля. "Сегодня главный архитектор города лишен привилегии что-либо согласовывать. Утверждает такие вещи и дает разрешение Госстройконтроль. Необходимые бумаги для подачи в Киевсовет на сессию мы подготовили, я их подписывал", – подчеркнул он.

Однако разработчики уверяют – колесо монтируется быстро и установить его к памятной дате они должны успеть. "Колесо – это быстро монтируемая конструкция и его монтаж занимает порядка двух недель", – добавляет Юлия Гоменюк. А Целовальник в свою очередь отмечает – сам монтаж хоть и происходит в короткие сроки, но работы по установке тоже требуют времени.

Читайте также: В какую сумму обойдется колесо обозрения и сколько будет стоить билет

Реклама

Где именно будет стоять колесо пока также неизвестно. Для его установки требуется территория около 580 квадратных метров, а так, как устанавливать аттракцион планируется в Центральном парке культуры и отдыха (в районе "Музея воды"), возможно, специалистам придется избавиться от части деревьев.

"Это не все деревья, конечно же. Благодаря всем современным технологиям деревья можно не просто сносить, их можно переносить, что мы и хотим делать. Те деревья, которые будут находиться на площадке размещения колеса, мы будем переносить и пересаживать. Если какие-то деревья нужно будет сносить, вместо них мы будем высаживать новые", – отмечает Гоменюк.

Инвесторы – американцы, бароны и проект на 200 млн

Реклама

По словам Сергея Целовальника, всего за три года поступило 12 предложений от различных инвесторов. "Среди компаний, которые предлагали строить колеса, были заграничные представители, но в основном – украинские. Было даже предложение от швейцарского барона", – говорит он.

Предлагали и необычные идеи – например, вмонтировать колесо обозрения в арку Дружбы Народов так, чтобы его половина проходила под землей. Было и предложение от американцев построить 200-метровое колесо обозрения, стоимостью 200 миллионов гривен, от которого отказались – слишком высокий аттракцион они предложили. Хотели также установить достопримечательность и в Гидропарке.

"Была еще взбалмошная мысль у одного из инвесторов поставить колесо обозрения на Софиевской площади", – рассказывает Целовальник.

Безопасность – шквалы и морозы колесо выдержит

Разработчики отмечают – колесо обозрения может работать практически при любых погодных условиях. "Колесо может работать в температурном режиме от -15 до +40. Единственное ограничение – это осадки, например, очень сильный снег. Конструкция колеса выдерживает шквальный ветер. При силе ветра выше, чем 100 км/час (около 28 м/с – ред.) не должны находиться пассажиры на колесе", – объясняет Юлия Гоменюк.

Сергей Целовальник также говорит, что ветра бояться не стоит. "Колесо имеет две развитые оси. Оно работает в любом направлении, симметрично по осям и "прозрачно" для ветра. Тем более просчитывается примерно 20-процентный "запас прочности", – подчеркнул он.