Дело Павличенко — кто убил судью

15 января 2013, 06:50
Ультрас рассказали, почему защищают отца и сына, а адвокат не верит в оправдание

Акция под судом. Собрала сотни фанатов и простых людей. Украинское фото

 Апелляционный суд Киева начал рассматривать дело об убийстве судьи Шевченковского райсуда Сергея Зубкова. Голосеевский суд ранее признал виновными отца и сына — Дмитрия (пожизненное заключение) и Сергея Павличенко (13 лет). В приговоре сказано, что Павличенко отомстили судье за решение о сносе их пристройки к квартире. Заседание собрало сотни людей, которые выступают в поддержку семьи. "Сегодня" анализировала аргументы следствия и адвоката.

"МОГ СТАТЬ ЛИДЕРОМ". Дело Павличенко можно считать беспрецедентным. Столь массовых акций в защиту обвиняемых в зверском убийстве ни Киев, ни вся Украина, пожалуй, еще не видели. Митинги в поддержку Павличенко собирают тысячи людей, а на заборах во всех районах города написано: "Свободу Павличенко!". Организовали кампанию ультрас "Динамо", членом которой был Сергей. "Все обвинения выдуманные, — считает активистка движения Ольга, которая посещает все митинги. — Мы хотим поддержать семью, которая попала под каток карательной системы, и не отдать своего соратника. Это вопрос солидарности и "чувства локтя". Она говорит, что Сергей не был ей другом. "Он не мог быть лидером движения ультрас ввиду своего возраста (Сергею 19 лет. — Авт.). Но в перспективе он мог стать лидером. Играл в футбол за фанатское движение, спокойный и уравновешенный", — говорит Ольга. Она уверена, что акции продолжатся, и они будут еще масштабнее.

Реклама

СЛЕДСТВИЕ. Будущие акции, естественно, напрямую зависят от решения Апелляционного суда. Аргументы у следствия убедительные. В приговоре Голосеевского суда сказано, что Павличенко-старший заранее проник на этаж, где жил судья, с инвалидной коляской, а сын дожидался жертву у парадного и поднимался с ним в лифте. На этаже завязалась драка, в которой судья получил ранения, несовместимые с жизнью. Среди аргументов следствия — то, что на месте убийства нашли кровь отца и сына (последний сказал, что в день убийства упал на бутылку. — Авт.), а на инвалидной коляске, на которой убийцы хотели вывезти судью, были отпечатки пальцев Павличенко. В их квартире обнаружили листок с рукописной записью адреса, где жил судья, а следы Дмитрия нашли на маске на месте убийства. Более того, в машине Павличенко Mitsubishi Pajero следствие отыскало 22 шарика для травматического пистолета. Такие же извлекли из тела судьи. В этой же машине — кровь Сергея Павличенко.

ЗАЩИТА. Но в деле, по словам адвокатов, много нестыковок. Защитники настаивают, что основа доказательств — результаты экспертиз, которые легко сфабриковать. "А вещдоков нет. Не были найдены пистолет, нож, шило, телефоны, по которым переговаривались, по версии следствия, Павличенко", — рассказывает адвокат Павличенко Татьяна Шевченко. Но главный аргумент защиты — в Павличенко не признал убийц ни один свидетель: ни работники жэка, которые боролись с убийцей, ни консьерж в подъезде. "Не узнала и девушка, которая гуляла с детьми на улице. Она сказала, что убийца полнее на 10 кг, — говорит адвокат. — Отпечатки были найдены не на дверях, стенах, в лифте, а на вещах. Если верить следствию, Павличенко чуть ли не лежал на Зубкове, но в машине и дома не найдено ни одного следа, хотя все обследовали с микроскопом", — говорит Шевченко.

Следующее заседание должно состоятся 23 января. "Они частично проведут судебное следствие, но я не верю, что наш Апелляционный суд освободит его", — говорит адвокат. В прокуратуре Киева рассказали, что на следующее заседание будут доставлены Павличенко для объективности процесса.

Реклама

"БОЯТСЯ ОСОЗНАТЬ". Известный правозащитник Эдуард Багиров считает, что аргументы говорят не в пользу осужденных. "За решеткой есть люди, которых посадили с гораздо меньшим количеством доказательств. А здесь их достаточно. Были случаи, когда заходили в кафе, стреляли, люди видели лица стрелявших, а после никто их не опознал — боялись. То, что не захотели свидетельствовать против Павличенко, не означает, что это не они. Как не может быть доказательством, что нашли их кровь? Суд имел 100%-ное право приговорить их к заключению ввиду этой доказательной базы".