Почему киевская милиция воюет с автокофейнями

23 сентября 2013, 07:37
Правоохранители: нашего сотрудника сбили и тащили по асфальту 20 метров

Популярно. Автокофейни возле метро пользуются спросом / Фото: Григорий Салай

Вокруг столичных автокофеен разгорелся очередной скандал. На этот раз конфликт произошел между владельцами автокофеен и сотрудниками милиции. Не обошлось без пострадавших как с одной, так и с другой стороны. 26-летнего сержанта, по словам его коллег, автокофейня сбила, протащив несколько десятков метров по асфальту возле ст. метро "Золотые ворота". А в Ассоциации владельцев мобильных кофеен, в свою очередь, утверждают, что их главу задержали и забрызгали лицо "тереном".

МИЛИЦИЯ. В пятницу около 5:00 утра ко входу станции метро "Золотые ворота" подъехало несколько машин. "Они пытались установить мобильные автокофейни прямо у входа на станцию. Несколько человек начали передвигать цветочные клумбы, чтобы освободить проезд, нарушая при этом правила благоустройства и ПДД", — сообщили "Сегодня" в столичной милиции. Милиционеры, которые в это время патрулировали территорию, подошли к ним и попытались вмешаться. Один из милиционеров стал перед авто, которую толкали к выходу метро. Нога правоохранителя попала под колесо, а мужчины, по версии милиции, продолжали толкать авто протянув постового несколько десятков метров по асфальту. 26-летнему сержанту милиции, вызвали скорую. "Он получил травму колена и многочисленные ушибы тела, сейчас он уже дома. После конфликта трое человек были задержаны и доставлены в Шевченковское РУВД. Следственным отделом сведения об этом инцеденте были внесены в ЕРДР, начато уголовное производство по статье 342 Уголовного кодекса Украины "Сопротивление предствителям правоохранительных органов", за этом им грозит штраф или лишение свободы до 2 лет", — сообщили в пресс-службе столичной милиции.

Реклама

КОФЕВАРЫ. В ассоциации мобильных кофеен своя версия ЧП. Там утверждают, что это война конкурентов, которую покрывает милиция. Мол, до этого кофейни на колесах милиционеры в штатском вывозили по ночам от метро с помощью эвакуаторов на соседние улицы, а за это время бетонными блоками блокировали заезд машин. "В милиции сфабриковали данные. Никто ни на кого не наезжал. Сотрудники милиции не патрулировали эту территорию, а просто там ночевали. Патрульные проспали момент, когда туда завозили автокофейню, и придумали историю, что кто-то кого-то тянул по асфальту, ломал руки-ноги. Это бред! Если бы кто-то на них наехал, были бы переломы, и они могли использовать против нас травматическое или огнестрельное оружие, но его не использовали! Все, что сделали правоохранителями, — задержали Виталия Бьяльского, главу ассоциации атокофеен, за сопротивление милиции, запихнули в бобик и напрыскали ему в лицо "тереном". Больше никого не задерживали! В понедельник мы подаем в админсуд на столичную милицию. Это будет война! У нас есть все документы на работу автокофеен. Идет война между конкурентами, и вместо нашей машины возле метро поставили тележку с кофе", — рассказал представитель ассоциации Алексей Бусаев. "Информация о крышевании нами бизнеса — неправдива. Мы готовы к суду", — в свою очередь говорят в милиции.  

 

Город: должны перейти на электрику

Реклама

В КГГА говорят, что пытаются навести порядок с автокофейнями. Разработали проект решения Киеврады по упорядочению работы этого вида бизнеса. "Кофейни на колесах — бомбы замедленного действия, расположенные возле всех станций киевского метро. Есть два варианта решения этой проблемы: запретить им работать вообще или заставить узаконить свою деятельность, то есть работать, например, на электричестве, переоборудовав под него свои машины на газовых баллонах", — рассказала "Сегодня" директор департамента промышленности и развития предпринимательства КГГА Людмила Денисюк. По ее словам, город разработал проект решения о работе автокофеен, его должны рассмотреть на ближайшей сессии депутаты Киеврады (2 октября). "Мы требуем от владельцев автокофеен, которые работают полулегально, чтобы они получили разрешения на работу только на электрооборудовании и перестали использовать газовые баллоны. Да, возможно это дороже и не выгодно для этого бизнеса. Но мы не можем рисковать жизнями тысяч киевлян, которые каждый день проходят мимо них", — говорит Денисюк.