Прокуратура занялась делом об обрушении перрона в Киеве

3 апреля 2013, 07:55
Чиновники разбираются, кто виноват, а проблемой уже заинтересовались в правительстве

Перрон рухнул, а с ним и ожидающие поезда люди. Фото vk.com/Канцтантин Апасный

Делом об обрушении перрона в Киеве занялась прокуратура. "На месте аварии работали оперативно-следственная группа и сотрудники нашего транспортного управления. Они поручили милиции провести расследование", — сказали "Сегодня" в пресс-службе столичной прокуратуры. Милиция уже возбудила уголовное дело по факту "нарушение правил безопасности движения или эксплуатации ж/д транспорта".

"За это в статье 274 Уголовного кодекса предусмотрены исправительные работы на срок до двух лет или ограничение свободы до трех лет", — пояснил "Сегодня" адвокат Василий Мирошниченко. Однако уже сейчас работники железной дороги обвиняют чиновников из "Киевпастранса". "Перроны и поезда — у нас на балансе. Но обслуживание и ремонт — на плечах "Киевпастранса", который нам уже и так денег задолжал. Нам же за свои ремонтировать приходится. Обещали все выплатить еще в марте. Из-за поломок с маршрута уже сняли два подвижных состава. Если денег не будет — будем снимать поезда и дальше", — рассказали "Сегодня" в пресс-службе Юго-Западной железной дороги. В "Киевпастрансе" обещают все вернуть со дня на день. "Мы действительно задолжали. В ближайшее время деньги будут", — сказал нам гендиректор предприятия Николай Ламбуцкий. Пока чиновники разбираются, кто прав, а кто виноват, проблемой заинтересовались в правительстве. Вице-премьер Александр Вилкул лично поручил гендиректору Госадминистрации ж/д транспорта Сергею Болоболину проверить техсостояние всех перронов и платформ в городе.

Реклама

Читайте также: Киевские власти списали обрушение ж/д-платформы на погоду

Напомним, вчера утром на станции городской кольцевой электрички "Вышгородская" обвалился перрон. Все случилось в 9:00. По словам очевидцев, в тот момент на перроне стояло около 40 человек. Неожиданно земля под ними просто рухнула. "Из электрички, которая прибыла от ст. "Зенит", большой мужчина весом около 120 кг перепрыгивал через зазор между платформой и ступеньками второго вагона. Его вес и был катализатором обвала. Около 20-ти человек упали прямо под поезд. Благо он стоял, — пишет в интернете очевидец, который выложил 13-секундное видео. — Ролик короткий — мы сначала провалившихся людей доставали". Другие говорят — пострадало около 40 человек.

"Я как раз на дачу ехала. На электричке ведь быстрее, чем на троллейбусе. На перроне было много народу, поэтому мы с подругой решили сесть в последний вагон. Услышали жуткий грохот и крики людей — возле второго вагона обвалился перрон. Некоторые упали на рельсы, другие хватались за рушившиеся куски бетонной плиты", — рассказывает "Сегодня" пенсионерка Надежда. По словам ее подруги Валентины, несколько человек серьезно ушиблись:"Некоторые люди ударились головой, сильно ушибли руки и ноги. К счастью, всех успели вовремя вытащить из-под поезда. Один мужчина уходил, хромая". А вот чиновники опровергают информацию о пострадавших. "Жалоб от пассажиров, которые могли бы получить травмы, не было", — сказали "Сегодня" в пресс-службе КГГА.

Реклама

ФОТО: В Киеве ж/д-платформа с людьми обвалилась прямо под электричку

Из-за аварии движение поездов в обе стороны остановилось на час — с девяти до десяти утра (с 10:00 до 16:30 электричка не ходит). Обвалившийся перрон к четырем часам дня уже отремонтировали: подъехал грузовой поезд и с помощью подъемного крана установил новую плиту.

"Обвалившуюся платформу на "Вышгородской" строили еще в 1974 году. Вчера мы отремонтировали ее за свои деньги, хотя все это должен делать "Киевпастранс". Они нам задолжали уже 54 млн грн. Наш начальник получил письменное обещание от Александра Попова все компенсировать еще 31 марта. Но денег у нас ноль. Поймите, для ремонта необходимо финансирование. Фактически все платформы кольца, по которому два года назад по договоренности с "Киевпастрансом" запускали электричку, нуждаются в капитальном ремонте: полной замене бетонных плит, ступенек, переходов. На ремонт одной платформы нужно в среднем 2 млн грн. А таких в городе — 16", — рассказал "Сегодня" Анатолий Нановский, начальник отдела строительно-монтажных работ "Юго-Западной железной дороги".