Раньше в "трубе" на Майдане встречались рокеры, а теперь приезжие ищут выход на Крещатик

15 марта 2013, 07:24
Именно в переходе под Майданом начинал свою карьеру аккордеонист Игорь Завадский

Стройка. «Труба» начиналась с разрытого Крещатика

Подземный переход под Майданом Незалежности давно оброс историями и легендами. Среди сторожилов "трубы" — кассир в обменнике, продавцы в театральной кассе и уличные художники у входа на станцию метро. Все эти люди работают в подземке ни один десяток лет. У них свои истории, легенды и байки.

"Первый художник появился тут еще в 70-х, но, говорят, за нелегальную работу в переходе его выселили из Киева. Я тут уже 25 лет работаю! Мы видели прогуливающегося Черновецкого, бегущую из "Глобуса" куда-то по делам Тимошенко. А до того были свидетелями драк и разборок бандитов в лихие 90-е, это место часто выбирали для выяснения отношений столичные авторитеты", — делится воспоминаниями художник-старожил.

Реклама

Читайте по теме: Как изменится переход под Майданом

По его словам, не обошлось в этом культовом месте и без "клубнички": до реконструкции площади справа от выхода из "трубы" можно было снять дешевую путану, а возле фонтана "Рулетка" — элитную. При этом девочки приходили сюда не только ночью, а и днем.

Читайте также: Эскалаторы на выходе из Майдана превратились в мусоросборники

Реклама

В разные времена переход служил местом встреч рокеров, потом готов и скинхедов, но сейчас неформалы тут большая редкость. Зато часто можно встретить приезжих, которые спрашивают, как пройти на Крещатик или Главпочтамт. Кстати, именно в "трубе" начинал свою карьеру аккордеонист Игорь Завадский, а сейчас здесь поет под гитару бард Валерий Винарский и выступает местная звезда Валера-клоун — он жонглирует шарами, чем и зарабатывает. Несколько лет назад "труба" была поделена между уличными музыкантами, которые пели для прохожих по очереди по полчаса-часу. Тут до сих пор вспоминают дядю Витю с пышными казацкими усами, который, одеваясь в национальный наряд, играл на гармошке, бубнах и дудке, за что его звали "Человек-оркестр". Еще в 1999 году он признавался корреспонденту "Сегодня", что гастролирует в "трубе" более десяти лет, а ему тогда исполнилось 54 года. "Деньги для меня не главное, я люблю с людьми общаться и играю им от души", – рассказывал он.