С Троещины на Петровку киевляне доедут за 27 минут

26 октября 2012, 08:14
В четверг на Троещине начал курсировать скоростной трамвай от ул. Милославской до станции городской электрички возле Радужного — "Троещина-2"

/ Фото: Анастасия Искрицкая

/ Фото: Анастасия Искрицкая

Реклама

До конца месяца проезд в трамвае будет бесплатным, а позже — 2 грн. "Сегодня" проехалась на трамвае: водители жаловались на собак и пешеходов, а троещинцы целый день катались, фотографировались и изучали маршрут.

СТАНЦИИ. Путь мы начали от первой станции "Милославская". Рабочие доделывали ограждения, лавочек не было, а женщина подсчитывала количество пассажиров. "До 12 проехали чуть больше 300 человек. Утром было много, а днем вообще по несколько человек", — сказала она. Садимся. Трамваи на линии практически все капитально отремонтированы. "Как вам первый день работы?" — спрашиваем у водителя. "Все хорошо, только люди бегают по линиям, машины разворачиваются. Сейчас увидите", — говорит он. Так как рельсы проходят посреди ул. Бальзака, люди действительно перебегают через пути. "Наши рабочие не успели заварить все входы. Смотрите, даже собачки в шоке стоят. Наверное, думают, что это такое ездит. Так спокойно много лет жилось, а тут трамваи", — смеется водитель.

Едем. Станции "Цветаевой", "Сабурова", "Драйзера", "Каштановая" — с лавочками, фонарями, турникетами, будками для охраны и продажи талонов, плитка уложена. На "Ватутина" старый асфальт, но навесы покрашенные. "Когда-то это была конечная. В начале 2000-х трамвай курсировал, но из-за неудачного расположения линии им мало кто пользовался, и маршрут закрыли", — говорит водитель. Сейчас ветку продлили до железной дороги в районе Радужного и сделали пересадочную станцию на городскую электричку. "По новой ветке приятно ехать, можно разогнаться. На старой-то рельсы старые", — говорит водитель.

Реклама

До последней станции едем через глушь — рабочие копаются в земле, а вместо шумопоглощающих экранов — кирпичные заборы. Людей в салоне немного. "Они просто катаются", — объясняет водитель. И действительно: как только подъехали к конечной, все вышли, сфотографировались и зашли обратно. Станция возле электрички пока не доделана — мусор, висят провода. Рабочие говорят, что закончат все на днях.

ФОТО: Жителей Троещины неделю будут бесплатно катать на трамвае

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. На маршруте ездят новенькие вагоны с мягкими сиденьями и даже климат-контролем, правда, колясочникам придется несладко — хоть пол в вагонах и низкий, платформы еще ниже, получается как будто ступенька. Власти говорят, что платформы старые и переделывать их было бы слишком дорого. Зато весь путь занял 17 минут. Дождавшись электричку, через 10 минут можно быть на "Петровке". Итого — 27 минут. "Это удобно. Я на "Петровку" добираюсь 40 минут. И тут дешевле", — говорит киевлянка Надежда. Все дело в дисконтном талоне за 2 грн с правом проезда в трамвае и электричке. Обычный, только на трамвай стоит 1,5 грн.

Реклама

"Электричка днем не ездит, поэтому не в часы пик трамвай будет ходить до "Ватутина", откуда на днях мы запустим троллейбус №28 до "Петровки", в нем также действует дисконтный талон", — рассказали нам в "Киевпасстрансе". Из минусов — в трамваях нет расписания электрички, но обещают повесить. И думают, как увеличить время работы электрички. "Хотим, чтобы она работала целый день. Я на работу езжу к 10 и получается, что не успеваю", — говорит жительница Троещины Анна.