Самые оригинальные кафе Киева и главные фишки пабов

27 сентября 2012, 08:02
Рестораны заманивают клиентов с помощью девушек-моделей, селебритис и туалетных изюминок

Реклама

 В Киеве — новая мода: чтобы привлечь побольше состоятельных клиентов, рестораны набирают красивых и стильных девушек. Их задача — сидеть в зале, выпивать и закусывать, причем все удовольствие — за счет заведения. 

ДЕВУШКИ С КАРТОЧКАМИ. Такую фишку для привлечения клиентов использует один из известных ресторанов на Крещатике. "Мне рассказала об этом подружка. Мол, в одном ресторане на Крещатике проводят кастинг для девушек модельной внешности. Прошедшим отбор выдают карточку на 450 грн, девушка может приходить в ресторан, на эти деньги делать заказ и сидеть тут. Если кто-то из посетителей захочет с ней познакомиться, то она сама решает, стоит это делать или нет. Карточка ее ни к чему не обязывает, главное — создавать антураж заведения: мол, тут всегда можно встретить красивую девушку. Собеседование прошло быстро, попросили заполнить анкету, в которой спрашивали, какие бренды одежды я предпочитаю, какие скидки хотела бы получать, и отправила несколько фотографий", — рассказала нам киевлянка Аня, которая уже прошла кастинг.

В самом ресторане не захотели комментировать — мол, так станет известно об их хитрости и это может, наоборот, отпугнуть клиентов.

Реклама

ОФИЦИАНТОК — НА УЛИЦУ. Такая мода по привлечению клиентов пришла к нам из-за рубежа. "В мире есть рестораны, клубы, куда специально приглашают моделей. На такую красивую приманку клюют все мужчины. Среди других тенденций по заманиванию клиентов — "счастливые часы", когда в определенное время действуют скидки и акции, различные скидочные карточки и приглашение не только моделей, но и селебритис (знаменитостей. — Авт.). Меня саму угощают бесплатно в заведениях. Есть такие, где очень сложно заказать столик — они достаточно дорогие, по 2 тыс. грн, по 4 тыс. грн. Естественно, для меня столик есть всегда, хотя я не так часто хожу по ресторанам", — рассказала нам светская львица Светлана Вольнова.

Генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова говорит, что в другом киевском ресторане ("Конкорд") также использовали похожую фишку. Только приглашали моделей из агентств. Для них были предусмотрены бесплатные напитки и огромные скидки на блюда. "Это не предполагает ничего плохого, просто создание хорошего антуража, атмосферы, в которой приятно посидеть и посмотреть на красивых девушек", — говорит Ольга. И это, по ее словам, далеко не единственные уловки. В одном из ресторанов ("Феллини"), который также находится в центре, специально отбирали моделей в официантки.

"Они получали хорошую зарплату, около тысячи долларов, плюс хорошие чаевые. Также из "человеческих" фишек — использование барменов, которые легко находят контакт с людьми. Такие бармены были в ресторане "Корона", в "Царском селе". Эти люди настолько умеют разговорить и выслушать, что туда посетители шли исключительно пообщаться. Естественно, если человек изливает душу, он много заказывает, особенно выпивки", — рассказывает Насонова. Хорошо, по словам экспертов, на привлечение клиентов работает личное приглашение в ресторан: это когда официантки в форменной одежде выходят с меню на улицу и зазывают проходящих мимо людей. Во время Евро-2012 этот способ привлечения использовали довольно часто. В баре на Майдане ("Фондю бар") была другая фишка — заказ официантки принимали, сидя на корточках, что впечатляло людей.

Реклама

ЗВЕЗДЫ. Если говорить об использовании селебритис, то в Киеве в рестораны приглашают известных людей, предлагая огромные скидки, чтобы создать имидж ресторану. Правда, наши люди очень спокойно реагируют на звезд. "Один из ресторанов ("Дежавю") приглашали выступить к примеру "Машину времени", причем клиенты заранее об этом не знали. И люди, придя поужинать, попадали на хороший концерт. Постепенно по Киеву пошел слух, что в этом заведении обязательно попадешь на хорошее выступление", — говорит Ольга Насонова. 

ИНТЕРЬЕР. Еще одна фишка по привлечению  клиентов — что-то необычное в интерьере, о чем будут говорить люди. Пример — в одном из ресторанов на Подоле ("Щекавица") в туалете стоит огромная статуя коня в натуральную величину. В другом, зайдя в туалет, можно было услышать трансляцию фильма "Золушка", в третьем — собачий лай. Кстати, из-за рубежа к нам пришли и тематические заведения. Например, недавно открылся ресторан, который позиционирует себя как клуб знакомств. Эта фишка по привлечению к нам пришла из Штатов. Там на столиках вообще ставили телефонные аппараты, и можно было позвонить за любой другой столик и поговорить с понравившимся посетителем.