Самые популярные места путан в Киеве XIX века

30 августа 2013, 08:44
"Ночные бабочки" оккупировали Майдан и филармонию

Реклама

Майдан Незалежности. В XIX веке порядочным девушкам не рекомендовалось гулять по вечернему Крещатику и нынешнему Майдану Незалежности. Ведь когда на главную площадь Киева в 1878 году с Контрактовой площади переехала городская дума — вместе с ней с Подола перекочевали и милые девушки "легкого поведения". В связи с новой дислокацией их тоже начали называть "думскими женщинами". Стояли они по четной стороне Крещатика — от площади почти до нынешней мэрии (Крещатик, 36).

Андреевский спуск. Несмотря на близость к церкви в начале 1850-х киевский Монмартр пестрел борделями. Говорят, звуки церковных служб были прекрасно слышны клиентам домов терпимости (так их прозвали после 1843 года, когда Николай I принял закон о признании проституции терпимым явлением). Бордели закрыли в 1861-м из-за многочисленных жалоб тогдашнего настоятеля церкви.

Читайте по теме: ТОП-5 мест в Киеве, где раньше находились бордели

Реклама

Эспланадная улица. Сюда переехали бордели, изгнанные с Андреевского спуска. В то время ее даже стали называть "улицей сирен" из-за характерных звуков, которые доносились из окон этих заведений. Всего они просуществовали тут почти 25 лет, пока в 1885 году в постели одной из ночных бабочек не умер от сердечного приступа гражданский губернатор Гудыма-Левкович.

Ямская улица. После громкого скандала на Эспланадной домам терпимости снова пришлось переезжать. На этот раз на Ямскую, против чего не протестовали сами местные жители, рассчитывая подзаработать на наплыве мужчин. Улицу и ее заведения описал в повести "Яма" Александр Куприн.

Переулки Михайловский и Шевченко. Обе эти улицы постоянно пополнялись борделями, даже несмотря на то, что их регулярно закрывала полиция. Правда, все они были неофициальными. К примеру, под вывеской "Дантист" в Михайловском переулке работали с десяток женщин, причем все они были замужем.

Реклама

Дома для немцев. Во времена немецкой оккупации Киева (1941—1943 годы) для захватчиков открыли два самых крупных и элитных борделя в городе: на Владимирском спуске, 2 (здание филармонии) и на Саксаганского, 72. В заведениях царил военный порядок: клиенты могли приходить в четко отведенное время по талончикам, время на утехи было минимальным, а по вечерам "сотрудницы" проходили обязательный медосмотр и шли спать в одно и то же время.