Депутаты добавили Киеву земли и поругались из-за дорог

21 февраля 2013, 22:06
Как прошла сегодняшняя сессия Киеврады. Итоговый материал "Сегодня"

Галина Герега собирается бороться за расширение границ столицы в парламенте / Фото: Сергей Николаев

Сегодня Киевраду никто не штурмовал. Беркутовцы остались без работы и грызли семечки, подпирая плечами свои автобусы. В здании мэрии была усилена охрана — в кулуары не пропускали даже помощников нардепов, а на входе поменяли "вертушки" на более современные.

"Старые вроде выдержали штурм, но все равно эти надежнее", — говорили охранники. Но при этом в сессионном зале пустовали места для представителей общественности. Вместо заявленных 10 человек сюда пришли 7, а один из них... уснул. 

Реклама

ДОБАВИЛИ ЗЕМЛИ. Сегодня депутаты присоединили к столице более 2 тыс. га леса — в Вышгородском, Бориспольском и Броварском районах. Формально лес всегда принадлежали нам, но узаконить границы Киев не может с 1994 года — область всегда против, а часть земель сельсоветы уже пустили с молотка.

"Не один год мы судимся с Коцюбинским за 100 га Беличанского леса, еще 4 тыс. га под угрозой застройки. Но без утвержденных границ судиться тяжело", — считает спикер Киеврады Галина Герега. В Киевской области таким решением уже недовольны, хотя и не видели его. "Когда почитаем его, тогда и будем решать", — сказал глава облсовета Александр Качный.

А Герега сказала, что если не найдет взаимопонимания с областью, то депутаты обратятся в парламент. Экс-мэр Александр Омельченко говорит, что решение верное, но слишком мелкое: "Нужно присоединять все околицы Киева. Это было заложено в Генплане-2020, в округ Киева должны были войти 12 сел. Но при создании нового Генплана от этой идеи отказались. Вон Москва расширилась на 300 км — и правильно".

Реклама

ГОСТИНЫЙ ДВОР. По настоянию оппозиции депутаты обсудили обращение в Кабмин с просьбой передать Гостиный двор из госсобственности в городскую. Но решение так и не приняли. Правда, известный архитектор Георгий Духовичный считает, что это решение является пирровой победой.

"После пожара там такая разруха. Ну, вернут это Киеву, и что — здание будет стоять закрытым и разрушаться дальше, как усадьба Мурашко. У города денег на реставрацию просто нет", — говорит Духовичный. По его мнению, владелец, которому досталось это здание, должен привести его в порядок, но ничего не менять. 

ДОРОГИ. Как и прогнозировала "Сегодня", депутаты устроили разбор полетов главе "Киевавтодора" Георгию Глинскому. Ему припомнили не только разбитые дороги, но и развязку на мосту Патона, которая уже начала сыпаться. "Удар" даже вывесил в кулуарах плакат "Давай, до свидания" с портретом Глинского — и выставил на трибуну коробки с подписями киевлян за его отставку. Но чиновника не уволили.

Реклама

Сам Глинский объяснял дыры в асфальте плохим финансированием. "Мы с вами тут как на партсобрании: разбираем дело коммуниста Глинского, который выпил и не явился на работу. До Глинского эту компанию возглавлял "ударовец" Жуков, и цифры были практически такими же. Дело не в них, а в деньгах. Пусть Кабмин из тех денег, которые у нас забрал, вернет 300 млн на ремонт дорог", — защитил Глинского экс-родственник Черновецкого Виктор Гринюк.

МАФЫ РАЗДОРА. Битый час депутаты спорили о новых правилах размещения МАФов. Власти предложили устанавливать ларьки в 5 м от проезжей части и в 20 м от выходов из метро и от остановок. А также пообещали разработать долгожданную схему размещения ларьков до 1 декабря. Но депутаты так и не проголосовали.

"Сейчас ларьками управляют сетевики. Это примерно пять фирм, которые договариваются между собой, поэтому правила и схема размещения им не нужны. Но власти нас кормят обещаниями сделать схему с 2002 года. Поэтому мы не будем их поддерживать, пока не будет схемы", — сказал нам "ударовец" Андрей Странников.

Замглавы КГГА Анатолий Голубченко говорит, что схему постоянно отправляют на доработку то районы, то сами депутаты. "Такое впечатление, что заинтересованные люди не могут между собой договориться. Поэтому все 18 тыс. ларьков на сегодня незаконны. Мы будем обращаться в прокуратуру и милицию, и их сносить", — пообещал Голубченко.