Сотрудницы терминала D в "Борисполе" не обувают туфли на каблуках и за 10 минут могут найти вора

28 мая 2013, 08:00
Мы побывали в самом большом терминале Украины и узнали, сколько минут нужно, чтобы вычислить место кражи в аэропорту, откуда скоро будут летать лоукосты и почему в терминале D мало пассажиров

Реклама

Сегодня, 28 мая, терминалу D аэропорта "Борисполь" исполняется один год. Всего за год его работы через залы терминала прошло около 1,4 миллионов пассажиров. По словам руководителя пресс-службы аэропорта "Борисполь" Оксаны Ожиговой, это самый большой терминал не только в основных воздушных воротах Украины, но и во всей стране, обслуживающий наибольшее количество пассажиров.

"Площадь терминала составляет 107 тысяч квадратных метров. Именно из-за больших площадей на первый взгляд создается ощущение, что людей и рейсов из терминала D вылетает меньше, чем из других терминалов, – говорит она. – Однако на сегодняшний день терминал D обслуживает практически половину всего пассажиропотока аэропорта.  С 30 мая он будет принимать весь международный трафик "Борисполя". В пиковое время терминал Д способен обслужить  пассажиропоток – около 3000 пассажиров в час на отправление и столько же на прибытие. Ощущение "пространства" создают огромные площади терминального комплекса и правильная проектировка ".

То, что в терминале D действительно практически нет очередей, отмечают даже иностранцы. "Он очень большой, здесь мало рекламы, от которой часто устают глаза. И здесь не так, как в терминале F, где просто яблоку негде упасть – в этом терминале людей будто меньше", – отмечает турист из Белорусси Денис Король.

Реклама

Однако с конца мая сотрудники аэропорта ожидают увеличения числа пассажиров – с 30-го числа новый терминал будет обслуживать также рейсы авиакомпании МАУ. Количество рейсов за один день увеличится вдвое – если сейчас из терминала D вылетают только рейсы иностранных перевозчиков и их количество в день варьируется от 46 до 52, то с 30 мая планируется увеличение до 90 рейсов в день.

Воровство багажа – найдут "потрошителя" за 10 минут

Многие киевляне, которые летали через аэропорт "Борисполь" прекрасно помнят неприятные моменты, когда сотрудники аэропорта довольно часто воровали различные ценные вещи из багажа пассажиров. Как отмечает Оксана Ожигова, человеческий фактор, конечно, присутствует везде, но "Борисполь" старается снизить его влияние. "У нас 5 уровней контроля багажа. И в эти уровни входит не только авиационная безопасность, но и сохранность вещей, – подчеркивает она. – Эта проблема существует во всех аэропортах мира и часто достаточно сложно понять, где именно произошел инцидент. Особенно, если человек летит транзитом через другие аэропорты и "Борисполь" – его конечный пункт. Его вещи могли пропасть, например, во Франкфурте или Дюссельдорфе".

Реклама

Если неприятность все же случилась, Ожигова советует обращаться в службы аэропорта. В этом случае, сотрудники "Борисполя" могут посмотреть камеры видеонаблюдения, которые установлены по всей территории аэропорта и в течение 10-15 минут вычислить участок, на котором произошло событие. "Если мы ничего не находим, посылается запрос на аэропорт, из которого человек прибыл, но эта процедура гораздо более сложная. В целом из 100 % случаев несанкционированного доступа к багажу, 99 % происходят не в "Борисполе"", – отмечает она.

Чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций, Ожигова советует все ценные вещи переносить на борт самолета в ручной клади, не класть в чемодан драгоценности и деньги, а также упаковывать багаж.

Кто и откуда будет летать?

Сейчас из пяти терминалов аэропорта на вылет и прилет пассажиров функционируют три. Терминал B, из которого раньше летали международные рейсы, теперь осуществляет перевозки внутри страны, терминал A, из которого летали внутренние рейсы и VIP-терминал C – отданы под офисы авиаперевозчиков. Из терминала F на сегодняшний день преимущественно летают самолеты "Международных авиалиний Украины", а из терминала D осуществляются рейсы иностранных авиакомпаний и находится VIP-зона. Однако, по словам Оксаны Ожиговой, в ближайшее время из терминала F будут летать лоукосты (рейсы бюджетных авиакомпаний), а в терминал D переведут самолеты МАУ.

Фанаты ЕВРО и туфли на каблуках

Рабочий день сотрудников "Борисполя" и терминала D в частности не всегда проходит спокойно. Бывают и минирования, и футбольные фанаты, которые не хотят уезжать из Украины. Как рассказывает администратор терминала D Алена Онищенко, в период ЕВРО-2012 произошел случай, когда болельщик не хотел уезжать, и его отправляли всем аэропортом спустя пару месяцев его пребывания у нас в стране. "Он провел в Украине два месяца, так как потерял все документы. Но нужно сказать,что ему понравилось в Украине. Мы отправляли его вместе с сотрудниками посольства, – рассказывает она. – А вообще многие фанаты в период ЕВРО прилетали утром, а уезжали в тот же день вечером. У нас на 150 пассажиров самолета порой не было ни одного багажного места. Болельщики приезжали с документами и футбольной символикой своей команды и тот же день уезжали обратно".

При этом руководитель пресс-службы аэропорта Оксана Ожигова добавляет, что из-за больших площадей терминала D, его сотрудницы крайне редко обувают туфли на каблуках. "Меня все знакомые спрашивают, почему я не ношу на работе каблуки. Ответ прост  – только длина галереи ожидания рейсов в терминале D составляет 870 метров. За день преодолеваешь не один километр. Какие тут каблуки?", – смеется она.