Транспортный коллапс в Киеве – кто виноват в столичных заторах этой зимы

24 января 2013, 13:48
ГАИ говорит – виноваты водители, киевляне сетуют на светофоры, а эксперты – на погоду

/ Фото: Григорий Салай

Этой зимой заторы для столичных автомобилистов уже стали привычным явлением – практически каждый день Киев останавливается в многокилометровых пробках. Только вечером в среду загруженность дорог поднялась до 9 баллов из 10 возможных – тогда весь центр города двигался со скорость 5-10 км/ч.

"Пробочная ситуация на дорогах Киева сейчас действительно очень сложна, – говорит Денис Ткалич, аналитик компании "Яндекс. Украина". – Например, за прошлый месяц в столице три раза были зафиксированы максимальные, 10-балльные, пробки".

Реклама

Для сравнения он приводит прошлую зиму, когда загруженность столицы не поднималась выше 7 баллов. "Более того, в декабре 2011-январе 2012 такая отметка была зафиксирована всего раз – 16 декабря 2011 года", – отмечает он.

Виноваты невоспитанные водители и неправильные расчеты

Наталья Сторожек, начальник пресс-службы ГАИ, главной причиной пробок в Киеве считает неуважение водителей к друг другу. "Особенно при проезде перекрестков, – отмечает она. – Каждый хочет проехать в своем направлении, никто не хочет никого пропускать. В результате и возникают осложнения на дорогах".

Реклама

Она рассказывает, что у ГАИ существуют свои способы борьбы с заторами. По ее словам, в случае возникновения осложнений на дорогах, сотрудники ГАИ вручную регулируют движение.

"Они располагают информацией, какое направление лучше разгрузить, – отмечает Наталья. – К тому же, водители не так наглеют, когда видят, что на дороге стоит регулировщик".

Аналитик "Яндекс.Украина", в свою очередь, считает, что затруднения движения вызваны погодными условиями – постоянными снегопадами, оттепелями, гололедами. "Сильные снегопады не прекращались практически весь декабрь. Например, в прошлом году до середины декабря осадков почти не было. Кроме того, дороги постоянно мокрые и очень скользкие, что провоцирует большое количество ДТП", – говорит он.

Реклама

При этом сами киевляне называют альтернативную причину заторов в Киеве "Во всем виноват режим работы светофоров. Он неминуемо приведет к пробкам в любом городе, – говорит киевлянин Максим. – Минуту, а то и полторы ждать на перекрестках зеленый сигнал – это кошмар. При таком трафике встанет все, даже то, что стоять не может".

Однако нельзя не сказать и про неэффективную транспортную инфраструктуру Киева, пропускная способность которой была рассчитана на меньшее количество машин. Согласно статистике ГАИ полтора года назад в столице был зарегистрирован миллионный автомобиль. На сегодняшний день в городе приблизительно 1,2 миллиона машин, а проекты распределения транспортных потоков, реконструкции и строительства развязок Генерального плана Киева до 2020 года, который был принят в 2002 году был рассчитан на гораздо меньшее количество автомобилей – 890 тысяч. По словам, Сергея Броневицкого, начальника Института генерального плана Киева, именно в результате неправильного прогноза и расчетов, киевские водители могут наблюдать транспортный коллапс на дорогах города.

Запланировано много, но финансировать все будут инвесторы

Проект нового Генплана Киева до 2025 года предусматривает увеличение пропускной способности транспортной сети столицы. В частности, планируется строительство двух мостов – Дарницкого и Подольского, создание внешнего автодорожного обхода городской кольцевой дороги, магистрали Троещина-Осокорки, создание около 30 двухуровневых развязок, транспортных развязок на Голосеевской, Интернациональной и Ленинградской площадях. В Генплане Киева также предусмотрено создание еще 70 автомобильных парковок в добавок к существующим 188-ми. Они должны помочь справиться с хаотичной парковкой в центре города, из-за которой автомобили часто не могут проехать.

Кроме того, новшеством в столице должны стать автомобильные туннели, которых в перспективе будет восемь. Три из них будут проходить через Днепр, а еще два должны стать "дублерами" Малой кольцевой дороги и Крещатика. Однако строительство всех объектов является достаточно дорогим проектом, поэтому создавать их планируется за деньги инвесторов.

При этом, как сообщают в Главном управлении транспорта и связи, на данный момент проводится разработка еще одного проекта по строительству Большой Окружной дороги от проспекта Рокоссовского до улицы Богатырской в Оболонском районе. Ориентировочная стоимость работ составляет почти 370 тысяч гривен, а закончить реконструкцию развязки планируют в конце 2014 года. Сейчас управление транспорта и связи направило предложение по финансированию строительства в проект Программы социально-экономического развития Киева на 2013 год. Однако запрос на финансирование меньше необходимой суммы больше, чем вполовину – 150 тысяч гривен. "При обеспечении необходимого финансирования в 2013 году планируется завершить разработку проектной документации и приступить к исполнению работ по строительству", – заявляют в управлении.

Однако сами жители столицы не верят в улучшение ситуации с пробками. "Конечно, дороги в Киеве строились под другое количество машин, а сейчас их очень много. Но на глобальную реконструкцию всего города нужны большие деньги, а где их взять? – считает киевлянин Виктор, который за рулем уже 25 лет. – У государства таких денег, понятно, нет, а одних инвесторов не хватит. Их же нужно как-то привлекать, а что их может привлечь у нас? Они же все-таки не благотворительностью занимаются", – добавляет он.