Учитель младших классов: Современные дети не думают о будущем

5 октября 2013, 15:49
Ирина Андриенко рассказала, как 30 лет назад малыши слушали ее с раскрытыми ртами

Ирина Андриенко – учитель младших классов с 30-летним стажем

Реклама

Ирина Андриенко – учитель младших классов с 30-летним опытом. Окончила Киевское педагогическое училище и Педагогический институт имени Горького (нынешний Педагогический университет имени Драгоманова). Свою карьеру начинала в столичной школе №247. Последние несколько десятков лет работает в СШ №62 на Позняках. Ирина Анатолиевна рассказала, за что любит свою работу, почему дети стали хуже учиться и о проблемах воспитания.

О выборе профессии

Стать учительницей – это моя детская мечта. Мне очень нравилась моя учительница младших классов – она тоже сыграла в моем выборе не последнюю роль. Помню, когда была совсем маленькой, мы с подружками во дворе любили играть в учителей. На стенах близлежащих зданий мелом писали "диктанты", решали "задачи", задавали друг другу "домашние задания". В общем, как видите, моя мечта осуществилась. Почему я решила работать именно с младшими классами? Да, с маленькими детьми заниматься, безусловно, сложнее – с ними нужно работать "с нуля", они ведь приходят совершенно без каких-либо знаний, понятий, навыков. Мне кажется, что эта аудитория меня лучше понимает (смеется). Они более благодарны, чем старшеклассники. Я ни разу ни пожалела о выборе профессии, тем более, я больше ничего не умею, да и не хочу уметь. В другой профессии я себя попросту не представляю. Я не смогла бы быть ни врачом, ни менеджером, ни экономистом, ни швеей. Думаю: вот пойду на пенсию, и что я буду делать? Я ведь больше ничего не умею. А так знаешь, что тебе утром на работу идти, что тебя дети ждут, что нужно что-то новое им рассказать, научить, дать какие-то наставления родителям. Я очень люблю детей. Хотя, признаться, иногда раздражают. Это, наверное, старческое (смеется).

Реклама

"У нынешних детей нет желания учиться"

Современные дети изменились в худшую сторону. Я наблюдаю за этой грустной тенденцией уже много выпусков. Мне запомнились мои первые дети – я начинала преподавать еще 30 лет назад – они очень хотели учиться и слушали меня прямо с открытыми ртами. И родители были другие – они всегда прислушивались к моим советам, что, конечно же, давало положительный результат. А сейчас часто встречаются такие родители, которые говорят, мол, не нужно нам ничего рассказывать, мы сами все знаем. У нынешних детей почему-то нет желания учиться – раньше такого не было. Конечно, не могу сказать, что все дети такие, но в последнее время в классе насчитывается стабильно 3-4 детей, которым абсолютно все равно. На уроках смотрят куда угодно – в окно, на портфель, в потолок – но только не на классную доску. Попадаются даже такие, которые прямо говорят "Я не хочу, не буду и ничего не знаю". И это приходится слышать, представьте себе, от ученика 3-го класса! Многие современные дети совершенно не задумываются о будущем, им неинтересно, что будет дальше и какие последствия их лень и бездеятельность могут иметь в дальнейшем. Думаю, это проблема воспитания. Раньше учитель был другом-советником. А сейчас…

Работа и дети

Реклама

Некоторые родители сдали детей в школу и считают, что все: их чада должны выйти оттуда грамотными, образованными, все это должен вложить в них учитель. А сами совершенно не занимаются с детьми. У них один ответ: "Я работаю, мне некогда". Большинство детей не ходят на кружки, не посещают спортивные секции – все это сейчас стоит денег. В результате они отбыли пять уроков, пришли домой, посмотрели телевизор и легли спать. Родители возвращаются поздно, и никто ничего не проверяет и не контролирует. Когда собираемся классом пойти в театр или кино, то не все родители соглашаются – "нет денег". Подобное наблюдается последние лет десять. Кроме того, дети стали мало читать. Что там говорить: художественную литературу практически вообще не читают. Книги их не интересуют – лучше поиграть в игру. И очень мало детей, которые ходят домой одни. К самостоятельности их приучивают не так, как раньше. Говоря о позитивных изменениях детей, следует отметить, что они стали более современными. Здесь, несомненно, не последнюю роль сыграл интернет. Они многое умеют, многое могут. Особый интерес у них вызывают уроки информатики. Смотрят новые мультфильмы, узнают новых героев. Я, конечно, в этом плане отстаю (смеется).

Мышиный язык

Помню, как-то на уроке внеклассного чтения мы разбирали с детьми национальности и языки, на которых разговаривают их представители. Ученикам нужно было заполнить таблицу: в левой колонке – название народности (казахи, американцы, французы и т. д.), а в правую необходимо вписать их язык. Так вот, один ученик не написал ни одного ответа, а напротив колонки "украинцы" поставил "мышиный". Я ему: "Ваня, что это! Разве люди разговаривают на мышином языке?". В результате он зачеркивает слово "мышиный" и пишет: "человеческий".

О шпаргалках

Я сама, будучи студенткой, пользовалась шпаргалками. Даже на госэкзаменах. Без этого никак. Но, тем не менее, в классе никому списывать не даю. Если вижу, что кто-то куда-то там подглядывает, я сразу таких отсаживаю. Говорю: "Забирай тетрадь, садись туда. Вещи отдельно". Двоек за списывание никогда не ставлю.

Лучший выпуск

Больше всего мне запомнился выпуск 2003 года. Я до сих пор вспоминаю этот класс. Они все были приучены к работе, старались. Я организовала театральный кружок, в котором мы поставили много хороших спектаклей. Даже на гастроли ездили. И они так "ровненько" шли до самого 11-го класса.

Читайте также:

В киевской средней школе учатся вундеркинды, а учителя благодарят детей за урок

В киевской "школе будущего" ошибки отправляют "в кусты", а учителя пожимают руки ученикам

Киевские ученики пишут "ежик" через "йо", а студенты не знают, что такое античность

Киевский лицей при КПИ: идеальная чистота, мало девочек и обеды по восемь гривен

Киевская учительница Нина Акименко: Шпаргалки – это очень положительная вещь

Киевские школьники не знают фамилии украинского премьера и состава воздуха