В "Борисполе" не будят спящих в зале ожидания, а на авиакухне делают 15 тысяч обедов в сутки

29 августа 2012, 10:10
Эксклюзивно в "Сегодня": как работают различные службы аэропорта "Борисполь".

/ Фото: Александр Яремчук

/ Фото: Александр Яремчук

Реклама

Мы отправились на госпредприятие "Международный аэропорт "Борисполь", чтобы рассказать и показать рядовому пассажиру то, чего он не только не видит или не замечает, но, возможно, не знает вообще.

НАЧАЛО: В "Борисполе" камеры видят цвет глаз каждого пассажира и незаметно проверяют всех на радиацию

Продолжение

Реклама

ДИКТОРЫ. ПОЧТИ ВСЕ В ЗАПИСИ

Поэт Роберт Рождественский очень лирично описал интонации дикторши французского аэропорта Орли: "Сам не знаю, куда голос меня зовет… А друг говорит: "Балда! Объявлено — наш самолет"…

В нашем "Борисполе" всего 7 дикторов. Но в ручном режиме, с голоса, микрофона, они делают только нестандартные объявления. Ну, вроде — кто-то потерялся, "посеял" сумку, билет, кошелек... Остальные объявления — так называемые технологические — записаны заранее профессиональными дикторами и оглашаются в автоматическом режиме, простым нажатием клавиши на компьютере...

Реклама

— Наш "Борисполь" относится к разряду аэропортов тихого режима, где основную информацию об отправлении, прибытии, задержке рейсов можно получить визуально, на мониторах, — поясняет временно исполняющая обязанности администратора Виктория Колотуша. — Всюду установлены указатели, подсказывающие, куда идти, где что находится. Перегружать пассажиров еще и речевой информацией просто нецелесообразно. Поэтому объявления мы делаем лишь в том случае, если есть заявка авиакомпании, осуществляющей тот или иной рейс.

Коллега Виктории Светлана Борисенко специально для "Сегодня" включает в дикторской автоматическую запись с объявлением о посадке на самолет, следующий до Афин. Объявление на украинском дублируется по-русски и по-английски. В зависимости от того, куда именно летит самолет, заготовлены записи и на других языках — испанском, итальянском, турецком...

Один из часто летающих сотрудников аэропорта без обиняков сказал нам, что лучше наших дикторов ни в одном из аэропортов не найти. "Однажды ждал ночной рейс в Мельбурне до Бангкока, — вспоминает он. — И вдруг из громкоговорителей как гаркнет грубый мужской голос: "Эттеншн, эттеншн!.." — у меня чуть мобилка из рук не выпала... Нельзя так! Пассажир не должен испытывать дискомфорт перед полетом. И даже если наши девочки объявляют задержку вылета, это звучит успокаивающе — чтобы пассажиры знали: о них помнят, волнуются. И в конце концов они непременно улетят".

Руководитель подразделения Владимир Костенко сказал, что главные качества дикторов "Борисполя" — грамотная речь, правильная дикция, приятный тембр. И слух ласкает, и запоминается надолго.

БОРТОВОЕ ПИТАНИЕ. НЕ ХУЖЕ РЕСТОРАНА

В среднем от 14 до 15 тысяч наборов бортпитания ежесуточно готовят для пассажиров "Борисполя" на предприятии "Киев-Кетеринг". Оно находится на территории аэропорта и недавно переехало в новое, современное, оснащенное по последнему слову техники здание проектной мощностью до 25 тысяч ланч-боксов в сутки. Экскурсию для нас провела опытный главный технолог Татьяна Скорик. Показала всю цепочку — от разгрузочной рампы, куда поступает продукция поставщиков, участков, где комплектуются мясные, рыбные, овощные салаты, до цеха горячего питания, а также выпечки сендвичей, пирожных, круассанов на собственном хлебобулочном производстве.

— Здесь готовим ланч-боксы для пассажиров эконом-класса, а здесь — комплектуем наборы для бизнес-авиации, — ведет она нас вдоль сияющих идеальной чистотой помещений. — Все рационы тщательно соблюдаются, нормативы выдерживаются. Все бортпитание проходит необходимую обработку, после чего охлаждается в специальных камерах, и уже после этого наши водители доставляют его к самолетам. Вот сейчас комплектуются наборы на вечерние рейсы из "Борисполя". У каждой авиакомпании своя посуда, со своим логотипом. А на борту самолета эти наборы разогреют и развезут пассажирам на тележках...

Татьяна Николаевна с гордостью говорит, что нет такого заказа, перед которым спасовали бы ее коллеги: "Можем и каре ягненка приготовить, хоть в сливах, хоть в сливках, пальчики оближете, и экзотический салат из папайи, манго, прочих тропических фруктов, — улыбается она. — Нужен только минимальный запас по времени — и все сделаем в лучшем виде. Поставщики проверенные, не подводят, и контроль за качеством продуктов у нас строжайший — ресторан высшего разряда позавидует".

Своя классная столовая (персонал кормят бесплатно), своя чудо-прачечная, души, раздевалки, медпункт... Тут еще и кошерную еду хотят готовить (пока ее подвозят из Донецка). Но западные авиаперевозчики выделяют на дальнемагистральных рейсах для бортпитания пассажира бизнес-класса 70—80 долларов США (экономического – 35—37), а на наших, соответственно, — в десять раз меньше. "Экономим не мы, — оправдываются повара, — а наши авиакомпании".

ХОЗЯЙКИ ЗАЛА. ТЕРПЕНИЕ ПЛЮС ТАКТ

В терминале В недалеко от стоек регистрации увидели сотрудниц аэропорта, которые встречали пассажиров как родных — расспрашивали, на какой рейс у них билеты, подсказывали, куда идти, сколько времени есть в запасе.

— Это и есть наши хозяйки зала, — представляет своих девчат начальник смены Денис Юдин. — На два терминала их 13. Это мои первые помощницы. Очень дружелюбные, терпеливые, выдержанные. Ведь пассажиры разные бывают. Кто-то с хорошим настроением приехал в аэропорт, а другой не с той ноги встал, и хочет испортить весь день другим. Наши девочки умеют найти подход к каждому, предотвратить любой конфликт и недоразумение...

Одна из хозяек зала, Анна Мартыщенко сказала, что иногда приходится и успокаивать пассажира, который чересчур переволновался перед полетом или после него, и медицинскую помощь оказывать.

А вот будить уснувшего пассажира, даже если он уже прошел все предполетные формальности и опаздывает на свой рейс, нельзя — это в их обязанности не входит и может быть воспринято как вторжение в личную жизнь.

Проспали, опоздали на самолет — ваши личные проблемы. Но и багаж без пассажира не улетит — его быстро отыщут в багажном отсеке лайнера, снимут с борта и вернут в аэропорт.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: В "Борисполе" птиц отпугивают от взлетной полосы двумя машинами, а туалеты чистит супер-техника