В каких автозаках возят Тимошенко, Зварича и Лозинского

27 сентября 2013, 07:00
Арестанты поют "Белые розы" или спят

/ Фото: Александр Яремчук

Реклама

На днях интернет взорвало видео, на котором горит автозак с заключенными внутри. На нем видно, в каких нечеловеческих условиях перевозили людей. В маленьких боксах, явно одноместных, находилось по три человека, которые задыхались от дыма. Очевидцы пожара рассказали, что в автозаке находилось 15 заключенных, хотя согласно нормам должно было быть не больше 7. "Меня везли в колонию в одноместном автозаке, но нас туда посадили троих. Я сидел на стуле, второй заключенный сидел у меня на руках, а третий стоял. Боксы, в которых нас закрывают, мы называем "стакан". Езда в нем — это уже наказание. За время поездки нельзя ни есть, ни пить. Окна не открываются, так что летом задыхаешься от жары", — рассказывает нам один из заключенных Олег. "Людей перевозят в ужасных условиях. Особенно страшные поезда для заключенных. Уверен, люди надышались дымом, отравление угарным газом проявится", — считает правозащитник Эдуард Багиров. Почему заключенных было в два раза больше положенного, пресс-секретарь областной милиции Николай Жукович не объясняет: "Нам известно, сколько было людей и за какие нарушения они были задержаны, но комментировать не буду".

ФОТО: Как выглядят киевские автозаки изнутри

Обгоревшую "Газель" областной милиции нам показать отказались, мол, она находится на экспертизе. "Всего у нас 22 автозака — автобусы и "Газели". За день они в среднем перевозят сто арестантов. На балансе столичных РУВД есть еще по 1—2 машины", — говорит замкомандира полка конвойной службы столичной милиции Владимир Просяник. "В каждой машине — 7 боксов на семь человек — больше брать не положено. Все с зарешеченными дверями. Внутри боксов окон нет, лишь сиденье, поручень, полки для вещей арестантов, в потолке вентиляция. Все двери подключены к сигнализации. Салон оборудован тревожной кнопкой на случай ЧП и рацией", — рассказывает водитель. По его словам, работать они должны по инструкции. "Если что-то случилось с арестантами, конвоир сразу сообщает об этом начальнику конвоя, в кабину. Например, о том, что у человека припадок эпилепсии. Я останавливаюсь, а конвоир вызывает скорую. Как в "Газели", оказалось 15 арестантов, не знаем. Это грубейшее нарушение", — говорит водитель. Именно в этой "Газели" ездила экс-премьер Юлия Тимошенко. "Юлия Владимировна сидела в боксе под №1. Мы ее несколько раз возили на заседания суда. Однажды они ехали в этом автозаке с Юрием Луценко из Печерского суда. Он сидел в соседнем боксе. Она — нервничала, а он ее успокаивал. В этом же автозаке мы потом возили одного Луценко в больницу на обследование", — говорят милиционеры.

Реклама

В таких же автозаках ездили экс-судья Зварич и экс-нардеп Лозинский. А вот в автобусах-автозаках пока перевозят только задержанных на митингах и футбольных матчах. Это тюрьмы на колесах. Каждый рассчитан на 21 посадочное место. Внутри 11 боксов, десять из которых на двух человек, и одна одиночка, для буйных. Водитель открывает одну из камер (закрывается на ключ и задвижку, плюс навесной замок). Места мало, вверху зарешеченное окошечко (5 на 20 см). "Удрать невозможно. Арестанты могут разговаривать между собой, читать документы. Запрещено — курить и ругаться, но они молча не ездят. А иногда могут песню затянуть: "Белые розы". Но большинство спят или обсуждают решение суда", — поясняет один из милиционеров. Автобусы оборудованы кондиционером и тремя печками для подогрева, а вот туалетов нет. "Перед посадкой заключенным дают время на то, чтобы сходить в туалет", — говорят в милиции.