В киевской средней школе учатся вундеркинды, а учителя благодарят детей за урок

5 октября 2013, 12:51
В преддверии Дня учителя мы побывали в одной из киевских школ – познакомились с педагогами, посетили урок и заново "прогнали" часть программы по мировой литературе за 7-й класс

Ученики 62-й школы такие же шумные, активные и веселые, как и другие школьники. Фото автора

Так учатся современные киевские школьники. Фото автора

Реклама

Школа №62 на Позняках встретила нас пока что непривычным для большинства киевлян теплом в помещении – в учебных заведениях столицы уже несколько дней, как топят. Перед тем, как окунуться в почему-то не освещенные темные коридоры учебного заведения, пришлось пройти "фейс-контоль": охранник несколько раз поинтересовался целью нашего визита. Кстати, на переменах дежурная закрывает двери главного входа школы на ключ. На вопрос: "Это чтобы дети не разбежались?" женщина ответила: "Такой порядок".

Каждый этаж учебного заведения украшен цветами и образцами художественного творчества учеников – стоит отметить, что некоторые рисунки выполнены явно очень талантливыми детьми. В отличие от большинства школ центральных районов Киева, здание 62-й может похвастаться лишь несколькими металлопластиковыми окнами. "В этом году мы наконец-то получили государственную помощь – 417 тыс. грн, – рассказала директор школы Елена Ларшина. – Нам сделали ремонт в семи кабинетах, поставили шесть пластиковых окон и заменили 560 квадратных метров кровли". Женщина также сказала несколько теплых слов о дружном педколлективе и особенностях отбора кадров. "Наши секретарь, "биолог" и учитель математики закончили именно эту школу. И вот спустя годы вернулись в родные стены, – улыбается Елена Васильевна. – Кстати, педагоги, которые плохо и неуважительно относятся к детям, у нас не работают. Мы таких сразу отправляем", – добавила директор.

Ученики 62-й школы на первый взгляд ничем не отличаются от детей из большинства других киевских среднеобразовательных учреждений – такие же шумные, активные и веселые. Как и множество их сверстников, они любят побегать по коридорам и дернуть одноклассницу за косичку. Интересно, что ни у кого из учеников в руках не был замечен мобильный телефон. По словам директора, в школе детям запрещено пользоваться мобильниками – даже на переменах.

Реклама

Зайдя в класс, корреспондент Сегодня.ua занял почетное место на галерке и ждал начала урока мировой литературы. Самыми активными учениками 7-А, во всяком случае, на перемене, оказались девочки: разбившись на группы по 3-4 человека, они активно что-то обсуждали. И вот раздался звонок, и в класс зашла учительница Ольга Бортина. Дети расселись и приготовились к занятию, а через пару минут в дверях класса появились первые опоздавшие. "Извините за опоздание!". "Солнышко мое, ты где был?". "В столовой. А я – у "химички"", – объяснилась одна из учениц и заняла свое место.

"Тема сегодняшнего урока – творчество Франсуа Вийона. – объявила Ольга Рудольфовна. – Будем разбирать и анализировать одну из баллад поэта. А пока кто-нибудь прочитает нам вслух домашнее задание – мини-сочинение. Желающие есть? Прямо лес рук. Эмиль, давай ты", – обратилась педагог к ученику. "Можно я не буду?", – скромно ответил тот. "Ты личное что-то там написал? Да? Ну, тогда можно". "А ты то, что личное – пропускай", – раздался голос кого-то из учеников и класс наполнился звонким детским смехом.

Франсуа Вийона детским писателем можно назвать разве что с большой натяжкой. Ну, а помочь проникнуться или хотя бы заинтересоваться его творчеством 12-13-летнему ребенку – дело, казалось бы, практически безнадежное. Но – не для Ольги Рудольфовны. Педагогу удалось не только вызвать у учеников живой интерес, но и включить в активное обсуждение практически весь класс. "Ребята, давайте не хором! Я с 5-го класса с вами борюсь. Поднимаем руки!", – время от времени приходилось "успокаивать" самых активных учеников. Далеко не каждый класс и даже не каждая школа может похвастаться наличием учеников-вундеркиндов. "Пан профессор", – именно так шутя обращалась Ольга Рудольфовна к, пожалуй, самому грамотному и не по годам интеллектуально развитому ребенку. Мальчик, отвечая на вопросы учительницы, излагал свои мысли на удивление четко, ясно, без заминок и пауз. Корреспондент "Сегодня.ua" сначала был твердо уверен, что ученик читает текст из учебника. Но, как оказалось – ничего подобного. В результате "пан профессор" был награжден искренней похвалой Ольги Рудольфовны и почетной 11-бальной оценкой.

Реклама

Приятно удивило и уважение детей к учителям: во время урока открылась дверь и в класс зашла одна из педагогов. Дети практически моментально – все, как один – вскочили со стульев и хором поздоровались.

"В художественном, в отличие от фольклорного произведения, есть голос автора, его личное мнение, – заканчивала занятие Ольга Рудольфовна. – Зафиксируйте, пожалуйста. Спасибо за урок!" Раздался звонок, класс наполнился гулом и детским многоголосьем. Дети вприпрыжку, на ходу закидывая рюкзаки на плечи, выскочили в коридор – их голоса растворились в общем шуме радующихся переменке учеников.

Читайте также:

В киевской "школе будущего" ошибки отправляют "в кусты", а учителя пожимают руки ученикам

Киевские ученики пишут "ежик" через "йо", а студенты не знают, что такое античность

Киевский лицей при КПИ: идеальная чистота, мало девочек и обеды по восемь гривен

Киевская учительница Нина Акименко: Шпаргалки – это очень положительная вещь

Киевские школьники не знают фамилии украинского премьера и состава воздуха

Учитель младших классов: Современные дети не думают о будущем