В салонах красоты киевлянкам навязывают многотысячные кредиты

17 декабря 2012, 07:51
В Киеве все больше жертв бесплатных косметологов. Милиция предупреждает: не подписывайте документы не глядя

У женщин выманивают деньги в салонах красоты

В среду Оболонский суд рассмотрит иск киевлянки Елены Доли, которая требует компенсации морального ущерба от спа-салона. После бесплатной процедуры ее заставили подписать кредитный договор на 11 тыс. грн. Напомним, "Сегодня" писала о массовых случаях развода в спа-салонах на ул. Тимошенко, 29, и Раисы Окипной, 4, где клиенки оказывались заложницами кредита, получив в обмен кейс с сомнительной косметикой. Несмотря на то, что салонами по заявлениям их жертв уже давно интересуются правоохранители, они продолжают спокойно работать. "Сегодня" побывала у таких косметологов. 

Вечером в пятницу в салоне на Окипной, где презентуют "израильско-французскую" косметику, было много посетителей. У входа объявление: "Косметика не возвращается", во всех помещениях видеокамеры, а вход только по паспорту (сюда приглашают по телефону). "Мы просто убедимся, что это именно вы, ведь это бесплатный подарочный сертификат к празднику", — сказали на ресепшене. В салоне обрабатывают лишь пол-лица, чтобы якобы показать эффект. Увы, я не вижу, даже в очках. 10 минут мастер убеждает, что под глазом исчез темный круг, поры сузились и вообще "кожа бодрая". "Но это только начало. Дальше вы себя вообще не узнаете".

Реклама

После этого мне предлагают стать обладательницей кейса: 12 300 гривен за 9 тюбиков и аппарат с фотоновым лучом для омолаживания кожи в подарок. Это если подпишу договор прямо сейчас. А так — 14 500. Дорого? Мне тут же подсовывают кредитный договор, разглядеть содержание которого трудно даже с лупой. Но вынести его из комнатки, чтобы посоветоваться с близкими или юристом, "категорически нельзя, потому что он с подписью и мокрой печатью". "Эффект" я ощутила на следующий день: обработанная часть лица была в красной сыпи.

Как рассказал нам начальник ЦОС киевской милиции Игорь Михалко, жалоб на салоны, где вынуждают подписывать кредитные договоры, много. "К нам много обращались летом и осенью с такими жалобами, чаще всего пенсионерки. Там криминала нет. Договоры составлены юридически грамотно, хотя самая важная информация написана мелко. Если вам не дают возможности с кем-то посоветоваться до подписания, держитесь от таких фирм подальше", — говорит Михалко. А известный правозащитник Эдуард Багиров говорит, что это ничто иное, как сетевой маркетинг, популярный в 1990-е. "Если раньше ходили по квартирам, то сейчас используют базы данных мобильных и буквально хватают за руки в ТРЦ. Чаще всего сетевой маркетинг применяют в косметологии. Советую внимательно читать бумаги, прежде чем подписывать, и жаловаться в главк защиты потребителей", — говорит он.