Все о ночных гонках в столице: ставки, "крыша" и кодекс

1 октября 2012, 07:48
Говорят, что участвуют даже гаишники и работники мэрии, а "крыше" платят 500 гривен

Перед роковым стартом. На Бориспольской трассе в прошлое воскресенье встретились «Додж» и «Феррари». Двое погибли

Сегодня — 9 дней со дня гибели гонщиков Сергея Чекашкина (ЧеГевара) и Ярослава Сорокина. Напомним, почетный президент Киевской федерации драгрейсинга, начальник департамента в Минэкономразвития и фотограф команды DRAG.UA разбились в уличной гонке на Бориспольской трассе в ночь на 23 сентября. По этой аварии сейчас идет следствие. Предварительно известно, что Чекашкин, который был за рулем "Доджа" (Сорокин сидел рядом),  превысил скорость и не справился с управлением. Зрители смертельной гонки говорят, что его соперник, — владелец "Феррари", чье авто тоже пострадало, — уехал с места ДТП.

В эту пятницу друзья погибших в память о них планировали устроить пробег по ночным улицам. Но гонщиков было немного, а милиции — хоть отбавляй, и потому акцию перенесли. В итоге решили провести 6 октября на "Чайке" кубок Киева по драгрейсингу, посвященный Сергею и Ярославу.

Реклама

Сорокину было всего 24 года, и большую часть жизни он посвятил гонкам, работал на автодроме "Чайка", входил в число организаторов гонок. "Его знал каждый, кто приезжал погоняться — перед стартом ему жали руку", — рассказывает ведущий гонок Дмитрий Сауцкий. Сейчас в помощь его матери собирают деньги. "Была интернет-рассылка с номером карточки мамы Ярослава. Специально "шапку" не пускали, а кто сколько мог — переводили деньги", — вздыхает Дмитрий.

ЗАКОНЫ И "КРЫША". Смерти гонщиков сильно сказались на всей тусовке любителей погонять. "Сейчас столько шумихи, вряд ли кто-то будет ездить. Наверное, уже аж весной, ведь зимой холодный асфальт", — говорит Виктор, владелец собранной вручную 2-литровой "Лянчи".

Впрочем, и без шумихи тусовка рейсеров — довольно закрытая и живет по своим законам. Как рассказывают гонщики, вступить в их клуб можно через соцсети, но там никогда не будет объявления о месте и дате заезда. Вся информация — по смс или почте. "Встречаемся, сбрасываемся своим гаишникам, чтобы те на какое-то время нас не трогали, и наши ребята в жилетах выходят и перекрывают небольшой отрезок трассы, от 402 метров до километра. Гаишникам даем где-то 500 гривен, в итоге с одной машины получается 5—20 гривен, ведь приезжает около сотни гонщиков", — рассказывает гонщик Антон. Правда, в ГАИ категорически отрицают, что каким-то образом причастны к гонкам. "Мы, наоборот, выявляем места, где устраивают эти сборища, и высылаем туда дополнительные патрули", — сказали нам в ГАИ.

Реклама

В основном гонщиков можно увидеть по ночам на проспектах Победы, Воздухофлотском, Бажана, Бориспольской трассе, ул. Васильковской и... на недостроенном Подольском мосту. "На мосту дали 20 гривен охране — и катайся. Бывает, на Ирпенскую окружную выезжаем. Правила же просты: не заезжать на полосу своего соперника и максимально быстро проехать заданный участок", — говорит Антон.

КТО ГОНЯЕТ. По словам рейсеров, тянет пощекотать нервы в основном тех, кто раньше жил на постоянном адреналине. "Я — бывший ВДВшник, прыгал с парашютом. Где мне сейчас этот адреналин брать?" — говорит гонщик Иван. Он признается, что на обычной улице может взглядами переброситься с водителем незнакомой машины — и устроить гонки: "Вот даже сюда по Бажана ехал, "зацепился" с какой-то "Мицубиси". Топили по проспекту за 200". Его поддерживает Антон. "Это дикий азарт, жажда скорости. Но после смерти ЧеГевары я ездил не больше 70 км", — говорит Антон. "Часто с нами катаются и молодые гаишники, — добавляет Иван. — Они днем с жезлом на дорогах стоят, а вечером по "гражданке" гоняют с нами".  По словам гонщиков, есть среди них также работники мэрии, прокуратуры, следователи из главка милиции, а также клерки из разных министерств.

СТАВКИ. Некоторых тянет на гонки не только адреналин, но и возможность заработать, ведь ставки на победу могут достигать тысячи гривен. "Хотя многие даже бесплатно ездят. Сюда больше половины приезжают просто проверить свою машину. После этого в гараже ты сидишь и думаешь, что еще в нее впихнуть, чтобы это корыто развивало скорость больше 300 км", — продолжает Антон. По словам гонщиков, ДТП случаются редко. "На моей памяти только несколько маленьких столкновений произошло. Помню, у меня на скорости 250 км на проспекте Победы отказали тормоза. Впереди обычные машины едут. И тут парень, с которым я соревнуюсь, обгоняет и тормозит меня своим задним бампером", — вспоминает гонщик Виктор.

Реклама

СТАВКИ ЗА 5 МИНУТ — 15 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ

Официальные гонки проводят на автодроме "Чайка" еженедельно по пятницам или на кубок Киева и Украины. "Здесь во время соревнований даже скорая и пожарные дежурят, а трек огражден", — рассказывает ведущий гонок Дмитрий Сауцкий.

Для участия в кубковых соревнованиях авто делятся на разные классы — по объему двигателя, типу привода и т. д. А еженедельная пятничная гонка — полупрофессиональное соревнование. "Приезжают обычные люди, которые могут погонять и проверить свое авто на профессиональном треке. За участие нужно заплатить 70 грн. Из этих денег выплачивают зарплату сотрудникам. И часто денег на это не хватало, а потому покойный Чекашкин лично покрывал эти расходы. Гонщик — это особое состояние души, многие это делают на интерес. Главное, потом увидеть свое фото в интернете, почитать, что обсуждают", — говорит Дмитрий.

На "Чайке" владелец авто получает регистрацию, гоняет любое количество заездов, по окончании — фотоотчет в интернете. Есть призовой фонд от спонсоров. "Раньше мы вообще гоняли на шлемы соперников. У меня, например, их несколько", — продолжает Дмитрий.

Однако, как рассказал нам один из известных гонщиков, после официальных гонок на "Чайке" некоторые едут гонять по улице. "Мы ни у кого разрешения не спрашиваем. После официальных гонок собираются пару друзей, берут "секундантов", оператора, нескольких ребят в оранжевых жилетках и с жезлами. 5 минут и выигрыш в кармане — $5—15 тыс. Обычные автомобилисты и не успевают заметить, что это была гонка", — говорит гонщик.

"НЕ ЗНАЛИ, ЧТО ЧЕГЕВАРА ЧИНОВНИК"


ЧеГевара. Спонсировал гонки

 "За редким исключением гоночная общественность не знает, кто чем занимается, или не вникает в подробности, у нас это не принято обсуждать, — говорит Дмитрий Сауцкий. — Ведущие гонщики Украины — люди, которые изначально неплохо зарабатывают, у многих имеются свои тюнинговые станции. У них есть свои клички ("навесы"). Паша Толстый (Павел Парель) строит авто и занимается бизнесом. Пад — один из депутатов. В двух частях одного движения одних и тех же людей называют по-разному. У меня, например, два прозвища. Изя-клапан — меня так назвал когда-то мой дядя, тоже гонщик со стажем, за то, что я, прикалываясь, говорил с еврейским акцентом. У меня гоночный автомобиль "Белый Адольф". В другой части компании называют меня Спрайтом. Есть Вова Масяня — очень добродушный человек, весом под 120 кг. Но никто не бравирует своими должностями и связями — многие сначала пришли в гонки, а потом уже чего-то добились. Вот, например, покойный ЧеГевара. Многие даже не знали, что он чиновник такого уровня. Он был для всех просто очень хорошим и добрым парнем, который многим помог".