"Аэросвит" стал самым непунктуальным авиаперевозчиком

19 сентября 2011, 07:35
Рейтинг августа: большинство компаний уменьшили задержки на 1—13 минут

«Борисполь». «АэроСвит» вышел на 1 место, хотя и задержал на 9 рейсов меньше, чем в июле. Фото: Г. Салай

"Сегодня" публикует очередной рейтинг непунктуальности авиаперевозчиков, которые летают из аэропорта "Борисполь". Напомним: чем выше место в рейтинге, тем хуже компания придерживается расписания и наоборот. Главный вывод: в августе две трети перевозчиков уменьшили время задержек с вылетом. Не было многочасовых ожиданий пассажиров из-за того, что сломался самолет и не оказалось запасного "борта", да и погода благоприятствовала. В итоге 17 авиаперевозчиков из 28-ми снизили среднее время задержки с вылетом на 1—13 минуты — до 6—29 мин.

Увы, лидером среди тех, кто заставляет пасажиров томиться в залах ожиданий, стали наши "Аэросвит" (месяц назад было 3-е место из-за больших сбоев у трех зарубежных компаний, летающих к нам редко) и "ДнепрАвиа" (3-е место, было 5-е по той же причине). Конечно, полетов у наших намного больше, чем у иностранцев: "Аэросвит" совершил 1379 рейсов (+9), но и задержали немало 1057 (-9), "ДнепрАвиа" — соответственно 634 (+72) и 389 (+39). Ухудшила свои показатели и третья наша крупная компания — "МАУ" (892 рейса, +61), поднявшись с 16-го на 11 место. Перевозчики объясняют задержки увеличением объема летних чартерных перелетов, из-за чего в самолеты не успевают загружать багаж, ведь туристы едут на курорты не с одним чемоданом.

Реклама

"Сейчас высокий сезон, и компаниям, совершающим десятки рейсов в сутки, всегда труднее выдерживать график, чем тем, у кого 1 рейс в сутки и менее, — говорит руководитель пресс-службы "МАУ" Евгения Сацкая. — У нас увеличилась частота и регулярных полетов, и чартеров, среднее время задержки — около 20 мин., этот показатель в 30-ке европейских компаний по вылетам. Не было ни одного сбоя по техническим причинам". По мнению замглавы Госавиаслужбы Александра Гречко, задержек меньше из-за того, что зарубежные авиаперевозчики подтянулись: "Они стали лучше готовить технику, быстрее грузить багаж. Наши тоже стараются, думаю, осенью, когда рейсов станет меньше, это проявится".