Аэропорт "Жуляны": кофе за 7 гривен и вип-зона для всех

15 января 2011, 09:20
Такси из центра до "Борисполя" потянет на 130 гривен, а до "Жулян" — всего 30-50

«Жуляны», 2009 год. Пассажирам задержавшегося рейса во Львов было негде сидеть. Фото: Ю.Кузнецов

Возрождение аэропорта "Жуляны" начнется раньше, чем планировали. Уже этой весной, а именно 27 марта, сюда полностью перейдет лоукост-компания "Визз Эйр". И это несмотря на то, что реконструкцию аэропорта (его расширение) планируют завершить весной 2012 года. "У нас нет никаких проблем с "Борисполем", но он — не бюджетный аэропорт.

Читайте такжеКомпания "Визз Эйр" сменила аэропорт. Для "Борисполя" это большой сюрприз

Реклама

Наши пассажиры не пользуются его удобствами (бизнес-залами, например), но платят за это. Поэтому мы пришли к выводу, что "Жуляны" дадут нам менее затратную схему", — заявил исполнительный вице-президент группы "Визз Эйр" Джон Стефенсон. Снижение затрат авиакомпании отразится и на кошельках пассажиров. Как пообещали нам в компании, билеты постепенно подешевеют на 20%. Притом, что средняя стоимость билета на международный рейс составляет 500-600 гривен (от 200 гривен до 1200 грн), выходит, что экономия составит 100-120 грн. А если билет стоит 1200 гривен — то все 240 грн.

ПОМЕСТЯТСЯ С ТРУДОМ. "Аэропорт рассчитан на 200 пас/час на прилет (до ремонта было около 100)", — сказал нам замгендиректора по строительству "Жулян" Сергей Спатарь. Сейчас из аэропорта ежедневно вылетает два рейса, "Визз Эир" добавит еще столько же. С учетом того, что вместимость Аэробусов-320, которыми пользуется лоу-кост, — 150 человек, выходит, что пассажиры одного рейса спокойно поместятся. А вот если один рейс задержится или будет нелетная погода, тогда в "Жулянах" будет не очень комфортно.

НЕ РАЗДЕВАЮТ. "Летал через "Жуляны" в прошлом году. Стены в грязных разводах, допотопная техника и зал ожидания перед выходом на летное поле в больничном кафеле меня просто повергли в шок. Это мы собираемся показывать иностранцам на Евро?!", — пожаловался нам киевлянин Александр Михайлович. Но в аэропорту нам рассказали, что косметический ремонт тут уже сделали. "Терминал привели в состояние боевой готовности: все в приличном состоянии, красивое и утеплено", — говорит Спатарь. В залах покрасили стены, заменили старые пластиковые сиденья (сейчас они железные, совсем как в "Борисполе"). Очередей, обещают, тоже не будет. "Сейчас у нас восемь стоек регистрации: по четыре на прилет и отлет. Этого вполне хватит", — сказал нам Спатарь. Естественно, дорогущих бодисканеров, которые "раздевают" пассажиров в Борисполе в целях безопасности здесь не будет.

Реклама

ПЛАТИМ ЗА ВХОД В ДЮТИ ФРИ. По словам Спатаря, есть в "Жулянах" и зал для vip-пассажиров с мягкими сидениями и маленьким Duty-free. Попасть в зону повышенного комфорта (а значит и в Duty-free) может каждый пассажир, предварительно оплативший такую услугу при покупке билета (цена в случае с "Визз Эир" пока неизвестна). По всему аэропорту есть шесть спаренных туалетов: одно помещение на женскую и мужскую кабинки.

ПИТАНИЕ. Зато подкрепиться обойдется намного дешевле, чем в "Борисполе". На весь аэропорт есть только одна барная стойка. В ассортименте: кофе-чай (от 7 грн за чашку), безалкогольные напитки (от 8 грн за бутылку), кексы (5 грн) и водка (от 60 грн за бутылку). В "Борисполе", например, кофе стоит порядка 20-30 гривен.