АМКУ утверждает, что Киев как-то не так рассчитал тарифы на проезд

13 ноября 2008, 12:20
АМКУ заявляет, что не является ни противником ни сторонником киевских городских властей в вопросе повышения тарифов на проезд, а выступает лишь за четкое экономическое обоснование размера новых тарифов.

АМКУ

Антимонопольный комитет обеспокоен расхождением учитываемых Киевскими городским властями при расчете тарифов на проезд в муниципальном транспорте данных о пассажиропотоке с информацией Государственного комитета статистики.

Об этом журналистам сообщил исполняющий обязанности председателя Антимонопольного комитета Александр Мельниченко.

Реклама

"Нас беспокоят некоторые вещи положенные в основу формирования тарифов", – сказал он.

В частности, по словам Мельниченко, киевские власти выходили из того, что прогнозируемый объем пассажиропотока в 2008 году составляет 599 млн. человек, а по данным Госкомстата он составляет 682 млн. человек.

"Разница 83 млн. уже сама по себе должна вызвать внимание экономистов при расчете данного тарифа", – сказал он.

Реклама

Он добавил, что АМКУ также обеспокоено резким увеличением эксплуатационных расходов со стороны "Киевпастранса" и "Киевского метрополитена".

В тоже время Мельниченко добавил, что АМКУ не является как противником так и сторонником киевских городских властей в вопросе повышения тарифов на проезд в муниципальном транспорте, а выступает лишь за четкое экономическое обоснование размера новых тарифов.

"Каждая копейка на которую повышается тариф должна быть экономически обоснована", – сказал Мельниченко.

Реклама

Он также сообщил, что АМКУ обратился к Минфину и Минэкономики с предложением включить представителей "Киевпастранса" и "Киевского метрополитена" в состав возглавляемой первым вице-премьером Александром Турчиновым рабочей группы по проверке обоснованности повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте Киева.

И.о. председателя АМКУ отметил, что данный вопрос является исключительно экономическим и должен решаться только за столом переговоров в дискуссии экономистов и юристов.

Напомним, что 4 ноября Киевгорадминистрация повысила тарифы на проезд в наземном общественном транспорте и в метро в 3-4 раза до 1,5-2 гривны за 1 поездку

Пассажирооборот метрополитена – около 2,2 млн. пассажиров/сутки в рабочие дни, среднесуточный пассажирооборот – 1,947 млн. пассажиров/сутки.

Уважаемые читатели, как вы оцениваете шансы на понижение тарифов на проезд?