Артем Шамрай: "Когда вся накипь будет счищена, можно будет всерьез заняться тем, что работает во всем мире"

17 мая 2016, 14:37

До назначения директором КП "Киевпарктранссервис" дипломированный юрист Артем Шамрай был мало известен не только городской общественности, но и СМИ. Будучи владельцем юридической группы "Доминанта", Артем много лет занимался профильным бизнесом, и единственной, по его словам, попыткой сменить статус был поход в Верховную Раду в 2014 году. Артем очень ценит опыт, полученный в результате участия в парламентских выборах. Как человек, не испорченный бюрократией, Артем уверен, что может сделать парковочную деятельность прибыльной и работающей по европейским правилам. О том, как это сделать практически, а также о личных мотивациях он рассказал в интервью нашему изданию.

-- "Знающие" люди говорят, что своим назначением на должность вы обязаны близостью с высшей властью, что вы – человек премьер-министра Гройсмана. Прокомментируете?

Реклама

-- Я сын своих родителей. Я знаком с Владимиром Гройсманом, но к моей работе это не имеет никакого отношения.

-- В интернете гуляет информация, что должность позволяет получать теневой доход, что за 10 парковок чиновник может получать100 тыс. гривен ежемесячно.

-- Я готов пригласить любого распространяющего такую информацию на должностьодного их руководителей предприятия, для того, чтобы он увидел и рассказал людям о реальности.

Реклама

--  И какова эта реальность?

--  На момент моего назначения предприятие было убыточным, хоть по своей структуре оно просто обязано быть прибыльным. А убытки получались из-за разваливающей предприятие коррупции. Пока платежи доходили от водителя до кассы предприятия, они почти полностью расходились по частным карманам.

-- Так вы собираетесь этот кэш перевести в безнал?

Реклама

-- Безусловно. Для такого перевода есть много инструментов, начиная от мобильных терминалов и заканчивая приложением на мобильном телефоне. Применение платежных карт позволит изменить статус контролера на инспектора. Фактически инспектор  будет следить только за тем, заплатил ли водитель за парковку. Все деньги водитель будет переводить непосредственно на счет коммунального предприятия, а значит – в бюджет Киева.

-- Вот у меня есть несколько водительских принципов. Один из них – не платить за парковку. В городе есть достаточно мест, где я могу поставить машину и ничего в бюджет не перечислять. Что вы со мной сделаете?

-- Из-за таких, как вы, я и пришел на эту должность (смеется). Существует несколько категорий мест для парковки. Первая категория – это места, где парковка или остановка запрещена дорожными знаками. Сюда также относится часть тротуара, пешеходные зоны и газоны. За парковку в таких местах вы должны быть оштрафованы, а ваш автомобиль в некоторых случаях эвакуирован. Вторая категория – это открытые площадки, формально не являющиеся местом для парковки. Их гораздо меньше, и даже это малое количество будет сокращаться. И собственно сами парковочные площадки, начиная с тех, на которых работает наше предприятие и операторам которых мы делегировали право работать.

Одним из документов, который регулирует нашу деятельность, является Концепция развития парковочного пространства, которая утверждена решением Киевсовета в 2015 году. Сейчас определено около39,5 тысяч мест для платной парковки. Мы решили сделать информации о таких местах общедоступной для киевлян. Площадки, которые находятся "в тени", мы хотим вывести в легальное поле. Мы уже подготовили в рамках информационной кампании несколько рекламных роликов, в которых много полезного для водителей. Вскоре вы легко сможете узнать точные места официальных парковок, цену услуг и время работы. К слову, придворовые территории могут быть выведены в этот список, но эту проблему должны решать сами жильцы.

-- А есть ли смысл работать честно?

-- Если говорить о личной финансовой мотивации, то Виталий Кличко дал мне слово, что с момента, когда предприятие станет безубыточным, моя личная зарплата будет вполне нормальной и конкурентной, и я получу возможности для развития в системе киевской власти. Если говорить о личных амбициях, это своего рода вызов, возможность попробовать себя в новой области, где в то же время я могу применить свои юридические знания кризис-менеджера для увеличения городского бюджета. Мне приятно думать, что могу сделать свой город лучше и удобнее.

-- Вы уже погрузились в систему городской власти? Какая она изнутри? Заметно ли там, например, движение по выявлению людей "с определенными взглядами"?

-- У меня в рабочем графике есть профильные комиссии и многочисленные совещания. Меня "шатает" многовекторность поручений. Меня радует жесткое вертикальное подчинение. У меня не хватает времени на погружение во внутренние течения. Что же до "определенных взглядов", то меня интересует  эффективность человека, а не его разговоры по тому или иному информповоду. Я вам озвучил свои основные цели на этой должности, и я должен добиваться их достижения. Если я начну вывешивать флаги и спорить о политике на совещаниях, эффективность работы будет теряться, и будет падать КПД.

-- Обозначьте цели коротко, пожалуйста. И сроки.

-- Полгода для выхода на безубыточность. Полгода – добиться прибыльности. Когда я принял дела, у нас было более 6 миллионов гривен в минусе. Мы были вынуждены платить сборы в бюджет за предшественников. Общая атмосфера в коллективе была удручающая, в первый день работы мне на стол положили пять заявлений на увольнение. Спрашиваю: "Причина? Я такой страшный?" Люди мне отвечали: "Нет, вы просто не знаете, куда идете. Завтра предприятие будут банкротить, а вы тут рассказываете о высоких идеалах". Ну, ничего, Славу Богу, выплатили зарплаты, двигаемся вперед, преодолевая дикое сопротивление. В неделю мне поступает более 100 обращений и жалоб по разным вопросам. Это не считая запросы депутатов и правоохранительных органов разных уровней.

-- Какого рода эти жалобы?

--  Там парковщик не дал чек, тут не помогли выехать, в таком-то месте не предоставили удостоверение, в другом стоят "ёлочкой", а не в линию. В каждом случае надо разобраться и дать ответ.

-- Неужели все это вам действительно интересно?

--  Вы, наверное, смотрите на это как на рутину. А для меня это систематизация работы, интересно шаг за шагом наводить порядок и решать трудно решаемые задачи. Будете смеяться, но у здания "Киевтранспарксервиса" не было своей парковки, сапожник без сапог. Какая-то площадка, местами подсыпанная щебенкой, а местами представляющая собой грязное болото. Кроме того, меня поразило отсутствие лицензионной бухгалтерии 1С или реестра договоров, что и порождало коррупцию. Только при наличии учета и контроля можно получить прозрачную систему, от которой отпадут присосавшиеся пиявки. Отсюда – следующий шаг. Проверка договоров и понимание их эффективности. Опять кто-то отпал. Мне ведь в  первые дни работы штук двадцать дополнительных соглашений принесли под шумок. Думали, пока не понимает, подпишет. А я вижу, принесенный договор в 2014 году прекратил свое действие. Сразу круглые глаза: ой, "забыли-перепутали".

Так вот, когда вся эта накипь будет полностью счищена, можно будет всерьез заняться тем, что работает во всем мире: к системам автоматической парковки и контроля, перехватывающим паркингам и сопряжением с городским транспортом, автоматизированным площадкам, видеонаблюдению и пр. Все это в системе транспортной модели столицы делает пешехода первостепенным, а водителя помещает в безопасную среду обитания. Вот это – по-настоящему интересно.