С Дарницы на Борщаговку летом поедем на поезде

12 ноября 2008, 08:01
Платформы готовы на 30% и есть первый поезд, еще шесть докупят.

Фото "Сегодня"

Городская электричка вскоре таки начнет работать. Уже летом следующего года киевляне смогут ездить на новых поездах с Дарницы на Борщаговку. "Сегодня" выяснила, как идет подготовка нового транспорта в столице.

Как рассказал начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, максимум через полгода на северном полукольце (Дарница — Борщаговка) поедет первый поезд. Для начала их будет шесть, потом докупят еще. "К лету, если проведем тендер и получим субвенционные деньги через город на закупку электроподвижного состава — электричек, — тогда и будет работать, потому что одной электрички, выделенной Юго-Западной железной дорогой, недостаточно", — сказал Кривопишин. Начальник дороги напомнил, что ЮЗЖД переоборудовала один электропоезд для этих пригородных кольцевых перевозок под формат метрополитена. "Сиденья поменяли, три двери там сделано и т.д.", — отметил он. Поезд, как уже писала "Сегодня" может перевозить тысячу пассажиров, что больше, чем в обычных электричках.

Реклама

На сегодняшний день уже строятся платформы (например, "Левобережная" и "Дарница"), которые расположены рядом со станциями метро, что весьма удобно для пассажиров. Работы пока много — по словам Кривопишина, платформы готовы лишь на 30%, однако он уверяет, что к лету все будет готово. В частности, сейчас занимаются накрытиями, переходами и мостиками. В этом же году закончат и "Берестейскую". Реконструкция одной платформы стоит около 1 млн гривен, стоимость одного электропоезда — порядка 14—15 млн гривен.

Эксперты неоднократно отмечали полезность использования "сити-поезда" в городе. Во-первых, она удобна для соединения периферии с центром, во-вторых, облегчит путь по самим окраинам города, например, с Оболони на Дарницу можно будет доехать, минуя вечно забитый центр и без пересадок в метро.

СТОИТЬ БУДЕТ КАК МЕТРО

Реклама

Интервал движения между "сити-поездами" должен быть 10—15 минут, а для этого необходимо иметь в наличии порядка 15—16 электропоездов. Для того чтобы объехать все кольцо, понадобится полтора часа. Стоимость проезда, по уточненным данным, будет составлять 2 грн. — как в метро.

Напомним, сейчас в Киеве имеется железнодорожное кольцо, 42 км, которое опоясывает практически весь центр города, за исключением Шевченковского района. Сегодня по этому кольцу катаются двенадцать электричек, которые подвозят на работу и забирают с работы железнодорожников. Кроме них там ездят 42 пары грузовых поездов.

Реклама

Уважаемые читатели, как вы считаете, успеют ли построить полукольцо в указанный срок?