С июля час парковки в столице может стоить 30 гривен!

17 июня 2007, 17:52
Если не вмешается Антимонопольный комитет, обещанное властями "наведение порядка на стоянках" приведет к тройному росту цен.

Фото Г.Салая

С 1 июля в Киеве планируют установить новые тарифы на парковку. В центральных районах сумма за один час стоянки легкового автомобиля может достигнуть аж 30 грн. До начала борьбы города и частных "стояночных" фирм это обходилось в 10 гривен. Однако власти решили вмешаться и ввели тариф в 1 грн., поскольку парковщики якобы "набивают свои карманы". Теперь, похоже, администрация придумала, как перенаправить прибыли в свои закрома, а потому тариф в 1 гривню уже не актуален.

Реклама

ОТ 2 ДО 30 ГРИВЕН. "Новый тариф может действовать уже с 1 июля", — заявила нам директор КП "Киевпарксервис" Елена Полищук. О точных расчетах пока не говорят, ясно одно — цена будет зависеть от района стоянки. В центре дороже, на окраинах и спальных массивах — дешевле.

"От 2 грн., и не исключено, что дойдет до 30 грн. за час. Если кто-то хочет парковаться на Крещатике, то вполне нормально заплатить 30 гривен", — считает замглавы КГГА Ирэна Кильчицкая.

В цене будут учтены затраты на оборудование парковочных мест. Где есть охрана, крыша и видеонаблюдение, сумма будет большей, нежели в местах, где лишь нарисована разметка на асфальте. Обустроенных парковок будет больше в центре, однако сколько и где точно, еще решают.

Реклама

В ГУ ценовой политики КГГА, где согласовывают и экономически обосновывают новые тарифы, о них говорят осторожно. "С какого месяца они точно будут и какие именно расценки, пока решаем", — сказал Василий Яструбинский, начальник управления. Сейчас, по его словам, специалисты сушат голову над тем, что все-таки взять за основу в дифференциации цен — обустроенность парковок, улицы или зоны, где они находятся.

ПОКА — ОТ 50 КОПЕЕК ДО ЧЕРВОНЦА. До утверждения новых тарифов в Киеве еще действует официальная цена — 1 грн. Правда, на дорогах города творится хаос. Парковщики сколько хотят, столько и берут. "Платите, сколько не жалко. Даже если это будет 50 коп., догонять не стану", — лениво ответил нам парковщик Николай в Голосеево.

Реклама

На стоянке в Печерском районе перед нами разыгралось целое действо. "За легковую машину придется выложить 1 грн., за грузовую — 2 грн., за автобус — 3 грн, за фуру — 5 грн.", — терпеливо пояснял парковщик в салатовой жилетке с кассовым аппаратом на поясе. Один из водителей дал червонец. Парковщик быстро смял бумажку и сунул ее в карман. После нескольких минут "шуршания" извлек две купюры по 1 грн. Сдача удивила водителя. Мол, почему так мало. Парковщик намекнул, что, мол, не хватает денег на... поход в гастроном. Шофер согласился "подарить" сдачу.

"Странные тарифы, то одна цена, то другая. Говорят, вроде по гривне везде должно быть, но требуют больше. От гривни до десятки", — говорит водитель новенькой иномарки Андрей.

Парковщики считают, что их хотят убрать с рынка. "Сейчас почему 1 гривню для нас сделали? Чтобы мы разорились и ушли! А мы не уходим, потому что люди нам помогают! Хоть иногда некоторые и дерутся...", — сказал один из работников парксервиса. Он считает, что пока город не приберет к рукам стоянки, цены поднимать не будет.

ПО СУДУ — 1 ГРИВНЯ. Единый тариф в 1 грн. установили пару месяцев назад. Но не все райпарксервисы приняли его. Парковщики Печерского, Голосеевского, Днепровского районов пытались бороться в суде. Но Хозсуд Киева признал, что АМК, указавший на отсутствие обоснования тарифов, был прав. Мол, место на асфальте, ничем не огражденное и не охраняемое, стоить 10 грн. в час не может.

ВЫХОД — ПОДЗЕМНЫЕ ПАРКИНГИ. В ближайшее время в Киеве может появиться около 30 подземных паркингов. По словам первого зама главы КГГА Дениса Басса, французская компания готова вложить в 200 $ млн. и взять на себя строительство 20 паркингов. Напомним, Киеврада на майской сессии утвердила перечень земельных участков, которые будут выставлены на аукцион под строительство паркингов. Среди них — земельный участок возле станции метро "Политехнический институт", на бульваре Леси Украинки, на улицах Городецкого и Хмельницкого. Строительство на этих площадках — это лишь начало масштабного появления парковочных комплексов. До 2020 г. в столице планируют построить около сотни площадок, что даст дополнительно 350 тыс. машиномест. Согласно схеме, которую ранее утвердил Градсовет, в центральной части города планируют построить в основном наземные паркинги, на периферии — подземно-надземные, их высота будет не больше, чем в 5 этажей. Последние, в целях экономии земли, будут строить на местах гаражных кооперативов. Получат ли собственники гаражей компенсацию за пожертвование, или им отведут место на новой парковке, остается не ясным.

В этом году в Киеве было зарегестрировано около 700 тыс. авто, а мест для парковок хватит лишь на треть. При том, количество автомобилей стремительно растет.

Пока в городе собираются строить паркинги, альтернативными остаются частные стоянки, например, возле торговых центров и развлекательных комплексов. Если ранее они казались пугающе дорогими для большинства простых киевлян (за час берут по 6 грн в "Ультрамарине", по 16 грн в "Мандарин-Плазе"), то с внедрением обещанных тарифов на городских и районных парковках, они могут стать даже дешевле. Преимщество еще и в том, что они охраняемые и хорошо оборудованы. Правда, если частники не поднимут расценки.