Символ Киева. Жители переживают, что вместо него появятся высотки на днепровских кручах. Фото С. Николаева
Уже в следующем году на набережной планируют начать снос трамвайных путей! В институте "Киевдормостпроект" утверждают, что без их сноса невозможно строить развязки для транспорта рядом со станцией метро "Днепр" и на Почтовой площади. Киевляне в шоке. "Это единственный способ без пробок доехать от метро "Днепр" на Подол!" — говорит житель Левого берега Иван Тимошенко. "Этот путь — один из самых романтичных!" — расстроился студент Виктор Ивашко. "Думаю, это город хочет расчистить место под застройку днепровских холмов! Ведь там и так дорога не узкая", — говорит автомобилист Дмитрий Боренко.
"Подольская часть трамвая от Контрактовой в сторону Виноградаря и Оболони остается. А от Контрактовой до моста Патона (то есть по набережной) снесем. Снос есть в Генплане Киева. На Почтовой и у моста Метро будут эстакады, а в других местах расширим дорогу, — сказал "Сегодня" директор "Киевдормостпроекта" Владимир Воробьев. — На одну развязку надо 320 млн гривен, а на Почтовую — 360 млн". Где брать их в кризис — неясно.
В "Киевпастрансе" обещают бороться за сохранение трамвая на набережной и даже подумывают о его продолжении. "Мы сейчас убеждаем проектировщиков переделать проект так, чтобы трамвай остался. Может, в тоннель его пустить или по эстакаде. Было бы хорошо продлить пути и на Выдубичи и пустить его снова на Левый берег", — сказал "Сегодня" замгендиректора "Киевпастранса" Владимир Осадчий.
ПЕРВЫЙ В ИМПЕРИИ. Участок линии трамвая от Контрактовой до Почтовой площади является старейшим в Киеве. В 1892 году там был запущен первый в Российской Империи и второй в Европе трамвай. Линия шла от Контрактовой вверх по нынешнему Владимирскому спуску. А линию до моста Патона провели в середине прошлого века. В 1956 после постройки моста трамвай был единственным электротранспортом, который связывал оба берега Днепра в Киеве.