"Сегодня" выяснила, что господа Мыши имя свое любят, Пацюки немного стесняются

26 декабря 2007, 08:28
Накануне Года Мыши, или Крысы, в столице "Сегодня" обнаружила множество людей с "мышиными" фамилиями.

Фото PHL

Многие из них своими ФИО довольны и очень надеются, что в следующем году зверушка принесет своим "подопечным" только хорошее. Другие же стесняются и даже отказались фотографироваться. Нашли мы и того, кто вообще сменил фамилию.

Киевлянка Наталья Щур рассказала нам, что ее сыновьям фамилия нравится. "Я как-то спросила, может, менять хотите, а старший говорит: не хочу, у моего начальника фамилия Жур, а у меня Щур — прикольно", — смеется она. Недовольна только невестка. "Она из Западной Украины. Как узнала, что щур — это крыса, то знала бы — никогда бы ее не взяла!"

Реклама

Фамилия Пацюк многим ее обладателям не нравится. Молодой человек Олег поменял в ней букву "ц". На какую — не признался. Говорит, обидно было, слишком уж в школе дразнились. "Родители к своей фамилии относятся нормально, но не были против, чтобы я ее поменял. Теперь менять собралась моя сестра Маша — на такую же, как у меня", — рассказывает он.

Любовь Пацюк говорит, что вначале, когда взяла фамилию мужа, была в шоке, но не хотела, чтобы у нее и детей фамилии были разные. "А сейчас привыкла. Сын, когда в школу ходил, жаловался, что дети дразнят, а я ему говорила: сыночек, они не дразнятся, а просто по фамилии тебя называют! А дочка у меня боевая, пару раз надрала уши дразнильщикам, и те перестали". Дома у Пацюков живет крыска Лариска. "Она — наша любимица. Самое милое животное, почему некоторые люди их боятся — не понимаю".

КАК ЖИВЕТСЯ СТОЛИЧНЫМ "КРЫСКАМ" СО СВОИМИ ФАМИЛИЯМИ?

Реклама

Марина Крыса — директор международного центра "Приятели Детей" в Украине. Родом из Львова, но давно живет в Киеве. "Вообще-то, на украинском языке "крыса" — это поле от шляпы. Поэтому во Львове я как-то не задумывалась о том, что это зверек крыса по-русски", — с улыбкой рассказывает она. Говорит, что в семье к фамилии относятся с юмором, сын на родителей за фамилию никогда не обижался и не собирался ее менять. В знаковость следующего года для себя Марина Брониславовна не верит, говорит, все зависит от человека, а не от фамилии.

Леонид Крысюк — пенсионер и ветеран войны. В 1944-м 18-летним парнем ушел на фронт, освобождал Кенингсберг, дошел до Варшавы. Войну вспоминает до сих пор — битвы, и о том, как их, солдат, везли по Пруссии зимой в неотапливаемых вагонах. "Утром с полки встать невозможно было, примерзали буквально. Так вся молодость и прошла — воевал, потом на заводе работал. Действительно, как крыса", — смеется он. Говорит, в юности над его фамилией посмеивались, но его семье фамилия нравится. "У внуков тоже моя фамилия — они не против. Только правнуков мне не дарят, а я все жду".

Валентина Мыша — 18 лет работает в детсаду. Говорит, что фамилию мужа взяла без раздумий. "Только путают часто — "Миша" пишут вместо "Мыша", — говорит она. "Дочку в школе мышкой называли, ей нравилось, а когда выросла, часто спрашивала, мол, мама, почему ты не оставила девичью фамилию?" Валентина Петровна со смехом вспоминает, как на последней паре в техникуме уже уставший преподаватель вызвал ее к доске: "Кто пойдет отвечать? Крыса!" Перепутал! А мне так обидно стало", — говорит киевлянка. На год Мыши у нее большие надежды. "Так хочется, чтобы мышь была лучше свиньи, теплее. Не только к нам, "мышам", но и ко всем".