Черновецкий заставит маршрутки ездить медленнее

9 ноября 2007, 08:17
Мэр решил, что маршрутные такси могут ездить со скоростью не больше 50 км в час. Перевозчики считают, что это малореально.

Фото В.Говорухи

В городе опять взялись за маршрутки. "Я подпишу распоряжение о том, чтобы мы снизили скорость движения частных перевозчиков, я так предполагаю, где-то в районе 50 км/час, потому что некоторые из них гоняют по городу со сверхзвуковой скоростью", — заявил мэр Киева Леонид Черновецкий. Правда, как и когда это можно реализовать, как оказалось, пока не ясно. В управлении транспорта ждут распоряжения мэра, тогда подумают о конкретных действиях. Перевозчики в возможность реализации идеи верят слабо.

ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖНО. "Это необходимо, ведь с такой максимальной скоростью уменьшится количество происшествий на дорогах, но вот как сделать, сказать сложно", — считает Сергей Криворучко, генеральный директор одной из компаний-перевозчиков. По мнению Валерия Лепецкого, исполнительного директора организации перевозчиков "Столица", понижение максимальной скорости никак не отобразится на аварийности в столице. "Сейчас практически никто не ездит со скоростью, большей за 50 км/час, ведь по всему городу пробки", — считает г-н Лепецкий. Инициативу городских властей он назвал "желанием покрасоваться", ведь по закону ГАИ не обязано исполнять постановление КГГА. Да и многое водители правила выполнять не спешат. Если что-то и делать, то техническим путем, считает г-н Липецкий, можно установить специальные ограничители скорости. Правда, за чей счет это делать — вопрос.

Реклама

В столичной ГАИ инициативу приветствуют, но считают, что в соответствии с действующим законодательством, сделать это нереально. "Главное для уменьшения количества ДТП — стремление водителей к правовой культуре и соблюдение ими правил дорожного движения", — считает Александр Ковалевский, сотрудник Центра по связям с общественностью УГАИ.

ПОНЕСУТ УБЫТКИ? Сами водители маршруток не в восторге от инициативы градоначальника. "Если уж понижать скорость, то для всех, а не только для маршруток. А на нашей работе это вряд ли отобразится, ведь мы очень редко разгоняемся, больше в пробках стоим", — поделился с нами водитель маршрутки №17 Андрей. Его коллеги считают, что компаниям-перевозчикам не поздоровится. "График придется менять, чтобы перевозить всех пассажиров, необходимо больше машин и водителей. Через это некоторые маршруты могут стать невыгодными, может понизиться наша зарплата", — переживает Тарас, водитель маршрутки №810.

Мнения пассажиров маршруток разошлись. "Для меня главное — вовремя добраться на работу. С какой скоростью будет ехать водитель, не столь важно. Главное, чтобы он был нормальный", — рассказал нам Евгений, программист.

Реклама

"Это правильно, что ограничат! По Броварском шоссе маршрутки гоняют со скоростью 100 км/час. Им главное —перевезти больше пассажиров и больше заработать", — считает инженер Николай.

В ЗАПОРОЖЬЕ СТАВЯТ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ. Разными методами борются за безопасность пассажиров в маршрутках в других городах страны. Например, на днях в Запорожье решили до 1 декабря установить ограничители скорости на городских маршрутных такси. Местные чиновники переполошились из-за увеличения количества дорожно-транспортных происшествий при участии этого вида транспорта и решились на кардинальные методы. Принудительно в микроавтобусах установят ограничители скорости, чтобы ездили они не быстрее 60 км/час. Причем делать это должны автотранспортные предприятия за свой счет. По подсчетам запорожских транспортников, переоборудование одной маршрутки обойдется примерно в 50 гривен.