Черновецкого назвали лидером по заказным сюжетам

24 июня 2008, 10:53
Леонид Черновецкий и блок его имени чаще всего фигурирует в материалах, которые были подготовлены с нарушениями стандартов актуальности, значимости и сбалансированности, но показаны в основных выпусках новостей общенациональных телеканалов на протяжении мая, считают эксперты.

Мэр Киева Леонид Черновецкий; фото "Сегодня"

Такие выводы сделали четыре независимых эксперта: Наталия Лигачова ("Телекритика"), Виктория Сюмар (Институт массовой информации), Тарас Шевченко (Институт медиа-права) и Виталий Максимов ("Дело").

Как сообщает Институт массовой информации (ИМИ), эксперты пришли к таким выводам по результатам мониторинга теленовостей, проводимого журналистской инициативой "Не продаемся!", целью которой является искоренение заказных материалов на телевидении.

Реклама

Из 66 материалов, в которых эксперты единогласно зафиксировали явные нарушения стандартов, 41 был показан в интересах Леонида Черновецкого. "Количество заказчиков намного превышает количество сомнительных сюжетов из-за того, что некоторые каналы, в частности, ICTV, показывали так называемые калейдоскопы, в которых пресс-релиз от одного кандидата заменялся пресс-релизом от другого. Все без исключения политики на киевских выборах были теневыми покупателями новостей", – отметила В.Сюмар.

Больше всего сомнительных материалов было показано в программе "Факты" на ICTV, – утверждают эксперты. "К этим цифрам надо еще прибавить умалчивание информации за деньги кандидатов. Телеканалы маскируют заказные материалы, стараются использовать утонченные технологии влияния, но сути это не меняет – телевидение не дало избирателям информацию о выборах в Киеве", – сказал В.Максимов.

"Согласие многих ведущих из месяца в месяц начитывать заказные сюжеты – это наше поражение. Мы смогли привлечь внимание к коррупции на телевидении, но не смогли убедить коллег-журналистов, что они могут и должны положить этой коррупции конец. "Не продаемся!" нуждается в новых идеях, как это приблизить", – заявил организатор инициативы Егор Соболев.

Реклама

Тележурналисты, которые делали мониторинг заказных материалов телеканалов, решили передать его "Телекритике" и ИМИ. С сентября эксперты этих организаций не только будут констатировать наличие сомнительных материалов и называть ведущих и телеканалы, на которых они вышли, но и будут спрашивать у выпускающих групп телеканалов, почему такая информация вышла в эфир. "И мы планируем расширить мониторинг. В частности, обратить внимание на материалы, которые выходят после новостей или в программах", – подчеркнула Н.Лигачова.

В свою очередь, Т.Шевченко отметил, что в деятельности журналистов все зависит только от них самих: "У журналистики нет другого выхода, кроме как очиститься самой. За журналистов этого не сделают ни законы, ни тем более политики, которые их принимают".

Напомним, кампания против заказных журналистских материалов "Не продаемся!" стартовала в ноябре 2007 года, когда несколько десятков телеведущих, редакторов и корреспондентов телеканалов обязались не подавать такие материалы в эфир.

Реклама

"Не продаемся!" ввела ежедневный мониторинг основных выпусков новостей десяти общенациональных каналов. Целью мониторинга является выявление заказных материалов и сообщение информации о заказчиках и исполнителях.

Также напомним, что Л.Черновецкий второй год подряд возглавляет всеукраинский анти-рейтинг "Враги прессы-2007", который был обнародован 1 мая Институтом массовой информации совместно с Независимым медиа-профсоюзом.