Что будет с киевским велотреком: велопрокат, стоянки, мастерские, спортплощадка и музей столичного велоспорта

21 января 2015, 10:54
Присоединиться к восстановлению объекта может каждый киевлянин

Велотрек получил второй шанс на жизнь / Фото: Сергей Николаев

Жители столицы получили возможность самостоятельно решать – каким же будет их пока что единственный городской велотрек. Долгое время старый столичный велотрек, построенный еще в начале прошлого века, разрушался временем, дождями, ветрами и, конечно, человеческими руками. Ранее он принадлежал профсоюзам, но во время их хозяйствования пришел в запустенье, к нему вплотную подобралась цивилизация в виде обступивших его многоэтажек и паркингов. Уникальный исторический и спортивный объект, став фундаментом под очередным жилищно-офисным комплексом, мог бы пропасть, но благодаря стараниям городских активистов и просто любителям велосипедного спорта, велотрек получил второй шанс на жизнь.

КАК БЫЛО

Реклама

Велотрек с трибунами на 2 тысячи мест был построен в 1913 году по инициативе обычных киевлян. Его расположили возле улицы Богдана Хмельницкого на месте Афанасьевского яра, который решили засыпать из-за того, что через него в речку Лыбедь стекало немало дождевой и талой воды. На новом спортивном объекте тогда открыли велопрокат, летний театр с оркестровой ямой. Во время войны это место практически не пострадало, а потому капитальный ремонт велотрека провели только в 1980 году. Тогда же заменили бетонное полотно на деревянное, расширили трибуны до 3 тысяч посадочных мест. В 1991 году дерево опять заменили бетоном. В 1998 году киевский велотрек признали старейшим в Европе, а также памятником истории и архитектуры. Но уже в 2007 году почетный статус у него забрали, а уже через два года начали плотно застраивать домами. Прошло долгих семь лет противостояния власти, профсоюзов, бизнеса и общественности. И наконец, в октябре прошлого года объект таки удалось передать на баланс Минкульта, где его опять внесли в реестр недвижимых памятников истории и архитектуры. Теперь, ожидают активисты, дело за малым: чтобы Кабмин передал сооружение городской власти, и тогда общественность получит законное право сделать из велотрека – велотрек.

"Это были долгие годы противостояния и наконец, общественность получила в собственность объект, который и должен по праву принадлежать ей. Осталось дело за малым, чтоб всеукраинские власти передали велотрек на баланс города. Но я уверен, что за этим дело не станет. Я очень хочу, чтоб этот спортивный объект опять начал работать и собирать на своей территории спортсменов, аматоров. В конце концов в Киеве должна развиваться велокультура, которая уже давно стала неотъемлемой частью городской инфраструктуры многих европейских столиц. И потом, спорт – это полезно для здоровья. А ведь мы хотим, чтоб жители столицы стали немного здоровее. Поэтому со стороны районной власти будет максимальная поддержка волонтеров и активистов, которые возьмутся за восстановление объекта. К сожалению, деньгами мы пока помочь не сможем, однако, попробуем сделать все возможное для привлечения инвесторов" – заявил Олег Гаряга, глава Шевченковской РГА.

КАК БУДЕТ

Реклама

Где искать инвесторов и какая точно сумма необходима на восстановление спортивного объекта, активисты еще не знают. Однако, уже имеют немало планов по восстановлению велотрека. Говорят, что при умном подходе он сможет работать круглый год.

"Наш городской велотрек должен быть многофункционален. Конечно, в первую очередь велодорожки. Потом, мы предлагаем выделить экстрим-зону, которая, собственно, сможет работать и летом и зимой. Тут необходимо оборудовать велопрокат, стоянки, мастерские, универсальную спортивную площадку, найти место для музея столичного велоспорта, площадки для детских спортивных занятий, зоны отдыха, корпуса администрации. Возможно, мы рассмотрим проект крыши для велотрека. Любые идеи небезразличных к спорту людей нам будут интересны", – уверил один из авторов реконструкции столичного велотрека Владимир Мельник.

Присоединиться к восстановлению объекта может каждый киевлянин, уверяет активист, будь-то спортивные городские организации или же просто спортсмены-аматоры. Главное – любить город и действительно желать сделать его лучше. Уже вызвался помогать активным киевлянам городской департамент градостроительства. Тут пообещали в кратчайшие сроки разработать техническое задание для конкурса на лучшую конструкцию нового-старого велотрека.

Реклама

ЗАЧЕМ

Катание на велосипеде приносит организму огромную пользу. Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног, повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время длительных велосипедных поездок на свежем воздухе легкие начинают работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и другим жизненно важным органам. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Благодаря усиленной аэрации легких во время катания, они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу.

Простые советы от велосипедистов – профессионалов:


- не садиться на велосипед сразу после еды;
- не нагружать суставы до изнеможения и чередовать езду с отдыхом;
- правильно отрегулировать высоту сидения, руля;
- перед поездкой сделать несколько приседаний, чтоб разогреть суставы;
- во время катания употреблять жидкость, чтоб избежать обезвоживания;
- регулярно проверять состояние тормозов, шин, цепи.

Наиболее популярные веломаршруты Киева на сегодняшний день:

1. Голосеевский парк. Самый короткий. Продолжительность 1,5 часа, 15 км. ул. Гайдара — ул. Короленковская — ул. Казимира Малевича — ул. Николая Гринченко — бул. Дружбы Народов — Голосеевский просп. — ул. Генерала Родимцева — ул. Блакитного — Голосеевский просп. — бул. Дружбы Народов — ул. Горького — ул. Жилянская — ул. Гайдара.

2. Труханов остров. Самый комфортный. Продолжительность 3 часа, 22 км. ул. Гайдара — ул. Жилянская — ул. Шота Руставели — ул. Бассейная — ул. Крещатик — Владимирский спуск — Набережное шоссе — Парковый мост — ул. Трухановская — пляж Довбычка — ул. Трухановская — Набережное шоссе — Фуникулер — ул. Б. Житомирская — ул. Владимирская — ул. Л. Толстого — ул. Жилянская — ул. Гайдара.

3. Отрадный парк. Самый зеленый. Продолжительность 2 часа, 18 км. ул. Гайдара — ул. Жилянская — ул. Толстого — ул. Липковского (Урицкого) — ул. Стадионная — ул. Богдановская — Воздухофлотский просп. — ул. Курская — ул. Ереванская — ул. Искровская — ул. Вадима Гетьмана — ул. Лебедева-Кумача — Отрадный просп. — ул. Михаила Донца — Отрадный парк — Отрадный просп. — ул. Гарматная — просп. Победы — ул. Жилянская — ул. Гарматная.

4. Пуща-Водица. Самый протяженный. Продолжительность 5 часов, 42 км. ул. Гайдара — ул. Жилянская — просп. Победы — ул. Туполева — ул. Стеценко — ул. Городская — ул. Краснофлотская — ул. Гамарника — ул. Городская — ул. Стеценко — ул. Щусева — ул. Мельникова — ул. Артема — ул. Черновола — просп. Победы — ул. Жилянская — ул. Гайдара.

5. Кирилловская церковь. Самый исторический. Продолжительность 2 часа, 20 км. ул. Гайдара — ул. Жилянская — ул. Толстого — ул. Урицкого — ул. Ползунова — ул. Лукашевича — Воздухофлотский просп. — ул. Черновола — ул. Артема — ул. Мельникова — Парк Бабий Яр — Кирилловская церковь — Врубелевский спуск — ул. Фрунзе — ул. Щекавицкая — ул. Константиновская — ул. Сагайдачного – Фуникулер — ул. Б. Житомирская — ул. Владимирская — ул. Л. Толстого — ул. Жилянская — ул. Гайдара