Что можно сделать за 112 дней

16 октября 2015, 13:00
Киевляне знают Владимира Бондаренко как одного из самых опытных хозяйственников столицы.

  Такой имидж складывался в течение многих лет работы в Киеве -- от низших звеньев в системе столичного хозяйства к должности председателя Киевской городской государственной администрации. Владимир Бондаренко возглавил столичную администрацию 7 марта 2014, сразу после падения режима Януковича, и, проработав 112 дней, сумел удержать социально-экономическую ситуацию в городе. Не случайно именно тогда ему доверили Киев, ведь Владимир Дмитриевич подробно знает все аспекты жизнедеятельности города и видит, что стоит за каждым решением городской власти -- забота о киевлянах или собственный интерес. Сегодня он баллотируется на должность киевского городского головы. Предлагаем вниманию читателей воспоминания Владимира Бондаренко о его 112 днях в должности главы столичной администрации.

 После назначения на должность председателя Киевской городской государственной администрации 7 марта 2014 я определил для себя три задачи:
Первое -- оценить состояние города.
Второе - - определить неотложные шаги и пути решения острых проблем.
Третье - - наметить стратегические цели работы.

   Ситуация в городе была критической. Киевская власть невероятно разбалансирована и не способна принимать необходимые решения. Киевсовет избран еще до Революции Достоинства во время правления Януковича, Киевская городская государственная администрация сформирована по принципу "друзей" Азарова, Левочкина, Бойко и других "столпов" режима.
Город в баррикадах и завален мусором. Помещение Киевсовета полностью уничтожено.
   Большое количество отдельных групп майдановцев, потеряв цель борьбы, совершали действия на грани противоправных. А потом начался огромный поток беженцев из Крыма и Востока Украины.
   Милиция исчезла с улиц Киева. Безопасность граждан никем не гарантировалась. А угроза террористических актов росла с каждым днем.
   Поэтому прежде всего я проанализировал криминогенную ситуацию в городе, состояние финансов и оценил способность кадров Киевской городской государственной администрации решать эти неотложные вопросы.



   БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА. Денег в городе не хватало на самые необходимые вещи -- освещение улиц, работу светофоров, лечение инсулинозависимых больных и тех, кто нуждался в проведении гемодиализа через аппарат искусственной почки.
   Учитывая все обстоятельства, я совместно с руководством Службы безопасности, ГУ МВД Украины в г. Киеве, финансистами и медиками создал Комитет обороны Киева . Дал поручение медикам изменить внутренние сметы для спасения тяжелобольных людей, которые могли умереть через несколько суток. Средства на гемодиализ и инсулин были выделены за счет некоторых хозяйственных нужд больниц.
   Приступил к формированию батальона территориальной обороны Киева для охраны пяти мостов через Днепр, ядерного реактора, водозаборных станций и телебашни. Поручил немедленно проверить состояние бывших бомбоубежищ для укрытия людей в случае необходимости.
   Организовал специальный центр для беженцев по ул. Комарова, 7, где развернулись соответствующие службы -- миграционная, медицинская, социальная, трудоустройства, образования и бытового обслуживания.

Реклама

   САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ГОРОДА. Параллельно осуществлялась система санитарной очистки города и начаты долгосрочные программы в этом направлении.
   За весенний период было проведено 5 общегородских субботников, во время которых, кроме уборки мусора и озеленения города, была снята часть баррикад, что выполнили свою функцию. Ежедневно вывозилось для захоронения в специальные могильники около 200 кубометров химическойо грязи с завода "Радикал".
   Начался вывоз и сжигание на заводе "Энергия" мусора с городских кладбищ, ,который занимал 4,3 га их территории и десятилетиями не вывозился.
   Провел переговоры с Киевской областной государственной администрацией, немецкими инвесторами с участием Минрегионстроя о создании по периметру Киева 8 мусоросортировочных заводов . Планировалось за счет инвестора вывозить мусор из города не на свалки, а на эти предприятия для извлечения 5 видов сырья -- металла, пластика, стекла, бумаги и органических отходов.
   Учитывая аварийность и экологическую опасность системы удаления из города жидких стоков, особенно фекальной канализации,проанализировал состояние канализационных сетей, коллекторов, переходящих через Днепр дюкеров и самой Бортнической станции аэрации.
   Был подписан договор о привлечении экологического кредита Японии для реконструкции Бортнического комплекса на сумму 10 млрд. 840 млн. долларов под 0,1% годовых на 40 лет с реализацией проекта за 8 лет. Документы переданы в Кабмин, Правительственный протокол подписан.
   К сожалению, прошло больше года после моего увольнения, а эти программы так и замерли.

   РЕМОНТ ДОРОГ И ТРУБОПРОВОДОВ. В то время я начал менять политику текущего и капитального ремонта дорог. В Киев были возвращены специалисты, которые при Черновецком вынуждены были искать работу в других городах и даже странах.
   Разработана программа, предусматривающая полную перекладку после аварий трубопроводов холодной воды и теплоносителя с использованием современных предварительно теплоизолированных и инертных пластиковых труб вместо изготовленных из черного металла. Это дало возможность осуществлять замену от задвижки до задвижки целыми кварталами. Такие трубы без аварий могут служить 60--70 лет.
   Я запретил работать по-другому, и за короткий период удалось заменить более 80 километров трубопроводов среднего диаметра.
   После таких работ переасфальтирование проводится не методом ямочного ремонта, а сплошь. Асфальт на улицах и во дворах сохранялся бы десятки лет, а сейчас весь город разрыт..

   ТАРИФЫ И МОНОПОЛИСТЫ. Проанализировав дополнительно состояние работы монопольных образований "Киевгаза", "Киевводоканала" и др., пришел к выводу о необходимости изменения отношений города и монополистов.
   Все сети, теплопункты, бойлеры, котельные и другие элементы этих огромных систем должны принадлежать общине города, а во времена предыдущих руководителей они перекочевали под контроль монополий и фактически работали не  на киевлян.
   Сети странным образом оказались в пользовании. Не в аренде, не куплены или созданы на деньги, а взяты в пользование.
   Предупредил о необходимости проведения собрания акционеров и изменения формата отношений на равноправные, но столкнулся с яростным сопротивлением.
После моего отстранения от должности работа в этом направлении резко остановилась.
 Сейчас контроль за ценой на воду, отопление, канализацию от имени общества не осуществляется, а тарифы в большой степени зависят от киевской городской власти. На сегодня тарифы должны быть минимум на треть меньше.

КИЕВСОВЕТ, ТРАНСПОРТ И ТРАМВАЙ. Параллельно были отремонтированы 11-й, 10-й, 9-й, 8-й, 7-й, 6-й, 5-й, половина 4-го, 2-го и 1-го этажа помещения Киевсовета по ул. Крещатик, 36. Начаты работы на Почтовой площади.
  Заключено соглашение о ремонте 100 вагонов метро на Крюковском заводе . Избрана концепция современного дизайна экономного на 30% электродвигателя надежной ходовой системы.
 Открыт специальный троллейбусный маршрут от станции метро "Лукьяновская" в диагностический центр на ул. Майорова. Восстановлен закрытый на время событий в центре Киева маршрут автобуса № 62.
Заключены предварительные соглашения с Львовским предприятием "Электрон" на поставку в Киев первого образца современного трамвая на маршруты с Троещины на правый берег до станции метро "Петровка" с использованием железнодорожного моста с дублированием железнодорожными и трамвайными рельсами.
   Разговоры о Троещинское метро и тогда, и сейчас нереальны, поскольку стоимость этого проекта составляла минимум 28 000 000 000 гривен, а весь бюджет города в 2014 году -- лишь 16,5 миллиардов. А трамвай на 6-7 вагонов по количеству пассажиров аналогичен поезду метро.
   Такой пилотный трамвай был согласован для использования на линии скоростного трамвая № 1 с руководством Львовского предприятия и "Укрзалізниці".
   Однако проект не заинтересовал новоназначенное руководство города.

   БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ. Начал активную борьбу с коррупцией в системе городской архитектуры, парковки, похоронного дела, фармации, культуры и тому подобного.
   Проведенный анализ показал, что часть руководителей элементарно используют свою деятельность для наживы. Но попытка уволить руководство Департамента архитектуры и градостроительства, культуры, КП "Фармация" натолкнулась на яростное сопротивление: укрытия на больничных, за границей, учебных сессиях, "адвокатские" приходы "кришувальников", в том числе и из народных депутатов. Они обрадовались моему увольнению, но жизнь доказала их вредность для города.
   Удалось увеличить количество видов админуслуг и наладить работу районных центров предоставления административных услуг. Если бы эта работа была завершена, необходимость решать подобные вопросы через взятки отпала бы навсегда.
   Были также сотни других больших и малых вопросов. Работать приходилось по 16--18 часов в сутки. Наметили стратегическую программу развития столицы. В чрезвычайных и сложных условиях начали ее реализовать.

И как бы трудно ни было,  город от развала удалось удержать.

Владимир Бондаренко