Чтобы поехать, столичные электрички ищут спонсора

2 марта 2008, 23:08
Минтранс и КГГА не могут определиться, кому отвечать за давно обещанный проект "подземка+пригородные поезда".

фото Д.Бунецкий

В КГГА направлен проект новой транспортной развязки города, который касается электричек, которые привяжут к метро.

Говорили об этом давно, но работы шли весьма медленно. Наконец вопрос слегка сдвинулся. Передал проект министр транспорта Иосиф Винский. По проекту, который напоминает, к примеру, парижскую подземку, на нескольких станциях метро будут пересадки на электрички, к которым вы сможете добраться просто пройдя по тоннелю.

Реклама

В пресс-службе Минтранса "Сегодня" рассказали, что по железнодорожному кольцу в столице сейчас ходят грузовые составы, а чтобы пустить пассажирские поезда, нужно всего закупить 6 составов и построить станции для городских электричек. "Мы предлагаем уже практически готовый проект, но все строительство относится к компетенции городских властей. А они пока не спешат. Хотя нужно уже выделять деньги, искать инвесторов. Как только город решит эти вопросы, мы моментально запускаем кольцо и это поможет убрать пробки на дорогах", — рассказал "Сегодня" пресс-секретарь министерства Александр Стефанович.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ. Сама идея не нова — объединить кольцом все районы Киева предлагал еще экс-министр транспорта Георгий Кирпа, а губернатор Киевской области Вера Ульянченко даже обещала до 2012 года запустить скоростную электричку к аэропорту "Борисполь" и протянуть ее до строящегося Дарницкого вокзала.

Замначальника ГУ транспорта КГГА Иван Новохацкий рассказал "Сегодня", что пока с планами неразбериха. "Непонятно, кто за что отвечает. Вот Дарницкий мост достраивает Минтранс. Подольский — чтобы соединить Дарницу с Киевом-Днепровским — мы. Без этих двух мостов никакого кольца для городских электричек не будет", — жалуется он. В то время как в Минтрансе сетуют на КГГА, там говорят, что строить платформы для городских электричек должна "Укрзалізниця". Известно, что одна платформа обойдется в 1 млн грн., однако непонятно, будут ли это деньги из бюджета или от инвесторов. В общем, нужно определиться с тем, кто дает деньги. Видимо, тогда кольцо, наконец, окружит Киев.

Реклама

КАК РЕШИТЬ. "Так пусть инвесторам дадут возможность построить на платформах магазинчики и ресторанчики, и мы сможем и перекусить, и добраться до своей дачи", — посоветовал киевлянин Иван Богуслаев. "Пусть сначала мосты достроят. Выход же к электричкам и окружная по городу очень нужна. Лишь бы цену не подняли на билеты", — говорит жительница Сырца Виктория Сичкарь.

Схема движения городских электричек

Борщаговка-Техническая в направлении Северного участка. По маршруту Киев-Волынский — Рубеживское — Сырец — Вышгородская — Зенит — Киев-Петровка — Оболонь—Радужный массив (остановка Городня) — Киев-Днепровский — Русановка – новый Дарницкий вокзал—Киев-Московский — Киев-Пассажирский — Киев-Волынский — Борщаговка-Техническая.