Скоростной: новыми будут не все вагоны, станции откроют, а потом быстро закроют на ремонт

12 октября 2010, 09:38
Трамвай будет без шума и кондиционеров

Новый трамвай. Такое чудо техники будет ездить по линии скоротного. Фото: Г. Салай

СМОТРИТЕ ВИДЕО, ФОТО

До запуска долгожданного скоростного трамвая всего два дня — по обновленному полотну поедут вагончики на Покрова, 14 октября. Несмотря на то что скоростной пока не производит впечатление готового (некоторые остановки просто разрушены), от этих планов власти не отказываются. Вчера мы вместе с чиновниками проехались на новом трамвае. Впечатления двоякие: с одной стороны, в отличие от старых вагонов чешского производства — грохочущих и с твердыми пластиковыми сидениями — он бесшумный и мягкий. А с другой, скоростной совсем таковым не является — он движется всего со скоростью 40 км/час. Хотя обещали все 70 км/в час!

Реклама

СКОРОСТЬ. Вчера мы проехались от "Кольцевой дороги" до "Старовокзальной" на новехоньком трамвае российского производства, которые собирают на киевском заводе электротранспорта. Здесь мягкие и широкие сиденья. Трамвай едет плавно и абсолютно бесшумно. Вагончик вмещает до 300 пассажиров ( из них 56 — сидячие места), что втрое больше, чем в старых "чешках". Правда, летом в этом трамвае будет вряд ли комфортно — он кондиционерами не оборудован: дорого, мол. Да и едет трамвай пока медленно. Как рассказал нам водитель, сейчас его скорость — 40 км/в час (раньше было до 20 км/час), но при этом от конечной до конечной мы без остановок доехали за 35 минут. Любопытно, что раньше дорога занимала на 10 минут меньше. Водитель объяснил, что дело в ремонте колеи, и потом трамвай на некоторых участках будет летать 70 км/час.

Любопытно, что на подъезде к конечной остановке на Старовокзальной площади трамвай и ... попал в пробку. На рельсах припарковались маршрутки, и водители очень неохотно освобождали дорогу. Зато прохожие с удовольствием снимали трамвай на мобильные.

Заммэра Анатолий Голубченко новым трамваем остался доволен: "Едет хорошо, совсем другое впечатление, чем раньше". Правда, у города на данный момент есть только 10 новых составов, остальные 7 — хорошо знакомые нам чешские вагончики, только капитально отремонтированные. Их также оборудовали также оборудовали мягкими сиденьями, но двери и площадки с 3 ступенями остались старые. Первое время будут ходить 17 трамваев. Со временем будут докупать, и к Евро-2012 их станет не меньше 33, что позволит существенно сократить интервал движения.

Реклама

НОВИНКИ. На скоростном трамвае опробируют новинку — на 5 станциях через турникеты можно будет пройти как по контактной карточке (как сейчас в метро), так и по талончику. Кроме того, 4 трамвая уже раскрасили логотипами Евро (на фото), о чем договорились с УЕФА.

ЧЕРЕЗ ГОД. Сейчас станции продолжают в авральном порядке доделывать. Голубченко признает. "До запуска трамвая не все работы будут выполнены в полном объеме. Потом мы будем закрывать по одной станции и на протяжении 3-4-х месяцев заканчивать их", — рассказал заммэра. Из 11 станций капитально отремонтировали только четыре, еще две обещают открыть в пятницу. Чтобы доделать остальные, нужен еще как минимум год.

БУДУТ ГРАФФИТИ

Реклама

Станции решили украсить графити. Фото: Г. Салай

Городские власти решили сэкономить на ремонте двух подземных переходов — на станциях "Полевая" и "Героев Севастополя". Причем довольно оригинальным способом — за счет художников-граффитистов. Старую плитку на стенах заштукатурили, а поверх нее художники рисуют цветы и деревья. "Сегодня доделаем "Полевую", завтра начнем работать на "Героев Севестополя", — рассказал "Сегодня" художник-граффитист Иван.