Скоростной трамвай поедет к лету. Может быть

27 января 2010, 09:56
Стройкой занялась Генпрокуратура. А власти говорят, что их тормозит погода

Каркасы на нескольких станциях уже готовы, скоро будут ставить стекло. Фото С. Николаев

Судя по всему, покататься на отреконструированном скоростном трамвае киевляне смогут не скоро. "Стройкой века" озаботились уже в Генпрокуратуре. Сейчас она рассматривает выводы межведомственной рабочей группы по поводу соблюдения техстандартов и использования средств на реконструкцию. Кроме того, инвесторы не захотели строить пафосные крупные остановки с магазинчиками, химчистками и парикмахерскими.

НАРУШЕНИЯ? Как рассказал нам глава комиссии Александр Мазурчак, сейчас идет речь о том, чтобы переделывать значительную часть работ. "Это решится в ближайшее время. Нужны еще выводы госстандарта", — говорит он. Основная претензия у ревизоров — 2/3 уже уложенных шпал несертифицированы. Это означает: никто не дает гарантии, что в какой-то момент трамвай не сойдет с рельсов. "По поводу креплений путей также есть замечания. На них не была оформлена техническая документация", — говорит Мазурчак. Генпрокуратура и УБЭП занимаются другими вещами. "Предположительно только на рельсы было потрачено "лишних" 3 млн грн. Использовались ненужные швы...", — рассказывает чиновник.

Реклама

ПОГОДА. Замдиректора по строительству "Киевпасстранса" Владимир Осадчий все обвинения опровергает: "Мы дали Кабмину официальный ответ по всем пунктам. Рельсы предусмотрены проектом и разрешены ГОСТом! Все уложенные шпалы сертифицированы, а крепления сделаны по технической документации, разработанной проектантами. И лишних денег мы не тратили".

Правда, по его словам, кое-какие проблемы есть. Если раньше говорили о том, что участок от Окружной дороги до Гната Юры сдадут в январе, затем в апреле, то сейчас речь идет уже о мае-июне. "Для сварки стыков, рихтовки и балансировки рельсов нужна теплая погода — минимум +5, — говорит Осадчий. — Это означает, что до весны ими никто заниматься не будет. Значит, линию сдадим, может, в мае или позже". Кроме того, бюджет на этот год не принят, а чтобы завершить участок до Гната Юры, по словам Осадчего, надо 15 млн, а на всю линию — еще 150 млн. "Пока деньги есть. Что будет дальше, неизвестно", — говорит он.

СТРОЙКА. Мы побывали на строительстве. Самым незавершенным выглядит круг на Окружной дороге. Здесь валяются стройматериалы и стоят два ободранных здания. Рабочих нет. На остановке Ромена Роллана, как и на соседней Семьи Сосниных, работа кипит. Уже построены каркасы будущих остановок, затем их застеклят. Почти оборудованы и облицованы плиткой подземные переходы. "Монолитные работы уже почти все выполнены. Осталась мелочевка — положить на платформах плитку. Правда, в такую погоду делать это невозможно", — поясняет прораб одной из бригад Сергей. Строители говорят, что им еще необходимо как минимум два месяца, но наверху их очень торопят — якобы каждую субботу лично приезжает заммэра Денис Басс. "Работать в такую погоду — это коту под хвост. Технология не позволяет. Хотя мы стараемся — я вон даже с ангиной вышел и всего за 2 тысячи в месяц", — говорит Сергей.

Реклама

МАГАЗИНОВ НЕ БУДЕТ

Обещанных огромных остановок с магазинами, кафе, салонами красоты на линии скоростного уже точно будет. От этой затеи пришлось отказаться в пользу более дешевых и быстро строящихся стеклянных арок. "Инвестору не понравились комплексы, и проект сняли", — объяснил Владимир Осадчий.