Смертельный таран на Московском мосту

19 сентября 2007, 08:00
Вчера добраться с Левого на Правый берег было невозможно. На мосту через Десенку столкнулись 7 машин.

Кошмарный ком. Два "Жигуленка" практически "слиплись", фото УГАИ Киева

Во вторник, 18 сентября, полгорода замерло из-за ужасного ДТП, которое случилось рано утром по дороге с Троещины на Петровку недалеко от Московского моста. Если попытаться восстановить события, картина напоминает кадры из голливудского блокбастера с последствиями сродни фильмам ужасов. Водители, которые попали в эпицентр событий, звонили по мобильным знакомым и просили к Московскому мосту не ехать. На проезжей части в лужах крови и бензина лежали вещи и тела... Две машины буквально слиплись и превратились в металлический ком, неподалеку стояли другие покореженные автомобили...

Реклама

СЛЕТЕЛ НА РЕВЕРС. В 7.20 на печально известном отрезке проспекта Ватутина в районе моста через Десенку в "лобовой атаке" были повреждены 7 авто: двое "Жигулей", "Форд Скорпио", "Опель Рекорд", "Фольксваген Пассат", "Дэу Нубира" и частный автобус. Последнего просто посекли осколки разлетевшихся машин.

По предварительным данным, все началось с того, что водитель "Жигулей" седьмой модели явно куда-то спешил и, перестраиваясь со средней полосы в крайнюю левую, зацепил новенький "Фольксваген", поцарапав ему бок. Можно предположить, что затем водитель потерял управление и оказался на реверсе, который в то время "работал" в сторону Петровки и был занят (оттуда ехал "Опель"). Снова по касательной зацепив иномарку, ВАЗ пошел в лобовую на двигавшийся следом за "Опелем" "Форд". После мощного удара автомобиль-"таран" отлетел в сторону и опрокинулся. В него на полном ходу врезались "Жигули" 6-ой модели, а их догнал "Дэу". Хотя машины в результате происшествия были значительно повреждены, людям, находящимся в них, относительно повезло. Кроме водителя и пассажиров "Жигулей".

Экипаж машины, с которой начался кошмар, погиб на месте. 23-летнего водителя "Семерки", который жил в Броварах, еле достали из груды металлолома, его спутница, молодая девушка, на вид лет 20—25, вылетела из салона на дорогу и тоже сразу скончалась. Трое молодых людей из ВАЗ 6-ой модели попали в больницу. Водитель 25 лет с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга, еще два парня — с переломами, один из них в тяжелом состоянии.

Реклама

Все участники происшествия долгое время были в шоке. По версии одного из них, причина этого ужаса — лихачество на дороге, также, по его мнению, реверс нужно закрывать, поскольку "он не для наших водителей".

В ПРОБКЕ 5 ЧАСОВ. Из-за ДТП движение просто замерло. Люди на три-пять (!) часов опаздывали на работу. Выходили из общественного транспорта, целые колонны пешком шли на Правый берег. Водители пытались объехать, в результате на других мостах образовались такие же неимоверные заторы. "Попробовала объехать, но вернулась домой на Троещину. На работе сказали, что половины людей нет, не могут добраться, знакомый таксист говорил, что все мосты стоят, доехать с Левого берега на Правый нереально, я такого еще не видела в городе!" — удивлялась киевлянка Елена. "А я объезжала пробку аж через Зазимье! Кошмар, нужно снимать реверс срочно! — сказал нам программист Вадим. — Столько людей он уже угробил!"

РЕВЕРС УБЕРУТ, НО ПОСТ ГАИ НЕ ПОСТАВЯТ. Громкое ДТП взбудоражило киевлян. Они активно обсуждали происшествие на нашем сайте (www.segodnya.ua), предлагая варианты, как можно избежать человеческих трагедий на "проклятом" мосту. Большинство сходится во мнении, что нужно срочно снять реверс. "Может, есть смысл в организации поста ГАИ?" — призадумался Сергей. Читательница под ником Sana считает, что нужно поднять штрафы за нарушение правил, в частности, за выезд на встречную и превышение скорости, "по самое не хочу!". В данном случае, правда, штрафовать некого...

Реклама

Снять реверсную полосу с Московского моста чиновники обещали к октябрю. Как выяснила "Сегодня", "полосу смерти" таки уберут, но точных сроков уже не называют. Возможно, до конца года. По словам депутата Киеврады Ивана Салия, который долгое время курировал транспортные вопросы в горадминистрации, проект снятия реверса подготовлен, деньги на это нашли, но от планируемого бетонного разделителя на месте реверса решили отказаться. По словам г-на Салия, такой разделитель на дорогах Европы уже не ставят. Часто машины разбиваются о него. Решили позаимствовать заграничный опыт и установить на мосту металлический отбойник или сетку. Вели переговоры с немецкими производителями, потом тендерные процедуры затянулись.

Что касается постов ГАИ, то их установить тут нереально, считают в ГАИ. Нет подходящего места, да и любая остановка транспорта там только ухудшит ситуацию на дороге.

АВАРИИ НА "ПРОКЛЯТОЙ ПЕРЕПРАВЕ" ПРОИСХОДЯТ ЧАСТО. ДТП на проспекте Ватутина в районе Московского моста и переправы через Десенку случаются пугающе часто и последствия их нередко ужасны. Одно из последних масштабных происшествий, которое покалечило человеческие жизни и застопорило движение транспорта на несколько часов, случилось 6 июня. Тогда столкнулись маршрутка и легковушка. Десятеро человек попали в больницу.

Через три недели после этого почти на том же месте столкнулись шесть машин (одна из них маршрутка), в результате тяжело травмирован один человек. В ноябре 2005-го столкнулись пять автомобилей, автобус и маршрутка.

Мелкие аварии случаются на том отрезке дороги практически каждый день. Чтобы улучшить ситуацию, чиновники, дорожники и ГАИ использовали разные методы — мост даже освятили, установили "шумовки" (поперечные полоски на покрытии) при въездах, рекомендовали ездить со скоростью 40 км/ч. Но водители, зная об опасностях, упорно лезут на реверс и гоняют по мосту.