Спасатели трамваев: 30 киевлян за свой счет ремонтируют вагоны, собирают раритетные фото "рогатых" и отвоевывают у мэрии трамвайные маршруты

20 декабря 2007, 12:48
Вам часто доводилось встречать настоящих любителей, а уж тем более, борцов за общественный транспорт? А таковые на самом деле есть. В Украине их всего около сотни, из которых половина в Киеве. Но вместе они — сила.

Детище. Вагон, который ходит по 1-му маршруту, ребята отремонтировали за свой счет. Фото В.Лазебника

К примеру, четыре года назад в Киеве хотели упразднить трамвайные маршруты. Фанаты объединились в Комитет "Киевляне — за общественный транспорт" и — трамвайные линии на Оболони и в Пущу Водицу, которые планировалось уничтожить, остались. А еще необычные "фаны" сами ремонтируют вагоны.

ТРАМВАЙ ЗА СВОЙ СЧЕТ. "Станция "Полевая", — объявляет приятный мужской баритон. Мы с двумя энтузиастами-транспортниками решили прокатиться на скоростном трамвае №1 в сторону Борщаговки. Именно в том вагоне, который ребята-фанаты отреставрировали своими силами. "Это, кстати, моим голосом говорит информатор, — не без удовольствия отмечает Александр Задворогнов, который был одним из активных участников восстановления старого трамвая. — В прошлом году мы собрали среди фанатов более 25 тыс. грн., договорились с "Киевпасстрансом" и занялись капитальным ремонтом одного из составов. Мы с Мишей почти год приезжали в депо каждую неделю, контролировали ход работ и трудились сами. И все, вплоть до шурупов, закупили мы". Вагон перекрасили, заменили резиновую дорожку, подоконную и потолочную обшивки, установили новые динамики, лампы, а так же систему посадочного контроля (видеокамеры в салоне позволяют водителю обозревать его на мониторе), зеркала с подогревом, бегущие строки и информатор. А стены скоростного трамвая украсили материалами по истории столичного трамвая (первым в Российской империи трамвай на конной тяге пошел именно в Киеве в 1892 г), а так же по истории этого транспорта в зарубежных странах. Катерина Хохлатюк, водитель с 28-летним стажем, не нарадуется новым вагонам: "Конечно, тут удобно, чисто, комфортно, я закрываю его на ночь, чтобы хулиганы не лазили.

Реклама

ИЗ ДЕТСТВА. Саша еще с детства тренировал память запоминанием вагонных номеров. Когда вырос, увидел, в каком жалком состоянии трамваи его детства. "Вот и захотелось для родного города отремонтировать хотя бы один трамвай", — вспоминает он с чего началось. Кстати, силами ребят-фанатов воссоздано еще два салона. Это вагон-кафе, который можно арендовать на нужное время, и исторический трамвай, так называемый ретро-вагон, созданный по чертежам 1892 года. "Дело в том, что только у нас трамваи считаются отсталым, архаичным видом транспорта, — говорит председатель Комитета "Киевляне за общественный транспорт" Михаил Барашков, — мы хотим показать, что трамваи — один из самых удобных, экономичных и вместительных видов перевозки пассажиров, весь мир развивает именно трамваи, отказавшись от маршрутных такси. Ведь будь в Киеве сеть скоростных трамваев, проблема с пробками была бы частично решена. Мы даже разработали совместно со специалистами Проект развития системы наземного транспорта".

ЛЮБИМЧИКИ- ЛиАЗЫ

Несуразные, в чем-то даже смешные и совершенно неэкономичные автобусы Ликинского автозавода, многим из нас напоминают детство. С улиц Киева последний "старичок" исчез три года назад, в Александрии их аж 15, а Яготин до сих пор покупает ЛиАЗы, подумывая сделать их фишкой города. Таких, как Алексей Самарский, настоящих ценителей этого советского чуда, в Украине единицы. Он изучает их модификации и помнит все модели и маршруты 20-летней давности. "Я с семи лет люблю ЛиАЗы. Кто-то коллекционирует монеты, а я — снимки автобусов, у меня их около 400, — делится он. — Это действительно раритетный вид транспорта, если водитель уходит на пенсию, то вместе с ним "умирает" и "лиазик", потому что после него никто не хочет садиться за руль". Алексей создал сайт, где объединились любители этих забавных автобусов. А его мечта — купить себе "лиазик", отремонтировать и ездить на нем на рыбалку.

Реклама

"У АНТОНА 30 ТЫСЯЧ ФОТО ТРАНСПОРТА

Рекламщик Антон — один из тех, для кого городской транспорт стал больше, чем средство передвижения. Одно из его увлечений — фотография. И бывая на экскурсиях в разных городах, он всегда делает сотни снимков.

"Я заметил, что красивый троллейбус, автобус или трамвай очень "фотогеничен". Я стал целенаправленно снимать именно транспорт, ведь в каждом городе Украины он разный. Сейчас у меня около 30 тысяч таких фото, и, кстати, все для меня одинаково ценны", — поделился фотограф. Когда Антон занялся поиском единомышленников, оказалось, что он не один интересуется транспортом. В интернете познакомился с ребятами из других стран. Теперь они делятся впечатлениями, обсуждают новые или, наоборот, устаревшие модели автобусов или трамваев, обмениваются фотокарточками и даже встречаются для того, чтобы покататься по любимому маршруту. Ближайшая поездка на трамвайчике состоится в канун Нового года — предположительно по набережной Днепра или в Пуща-Водицу.