Спасут ли столицу развязки

28 сентября 2007, 08:36
Чиновники обещают через пару лет упорядочить движение машин. Киевляне в этом сомневаются.

Фото Е.Афанасиенко

Реклама

После глобальных пробок, которые в последнее время стали просто катастрофическими, в мэрии вновь решили подумать над решением давно наболевшей проблемы. Тем более, что уже сейчас по дорогам столицы официально "бегает" около 800 тыс. авто, через несколько лет их по скромным подсчетам специалистов будет 1,5 млн. Чтобы избежать коллапса, больше всего транспортники уповают на дорожные развязки.

В ТРИ УРОВНЯ. Самыми главными "тормозящими" точками сейчас остаются: площади Почтовая, Московская, Ленинградская, Набережная и мосты через Днепр. Именно ими в ближайшие 5 лет и собираются заниматься транспортники. Практически на всех этих объектах намерены убрать светофоры, чтобы проехать можно было быстрее. Московская площадь уже находится на реконструкции. План обновления Ленинградской, Почтовой и Харьковской — никак не утвердят члены градостроительного совета. Но, по предварительным данным, на этих трех площадях запланировано масштабное обновление. Например, на "Ленинградке" будет трехуровневая развязка с тоннелем и эстакадой. "Поднятую дорогу" построить думали и на Почтовой, но градсовет "забраковал", мол, эстакада закроет исторические здания Подола. На Московской тоже будет эстакада, чтобы ее построить, намерены перенести автовокзал. Харьковская, судя по проекту, станет огромным комплексом с выставочными, офисными, торговыми помещениями, под которыми поедут машины. Получат киевляне новые площади через 2-5 лет. С переправами сложнее. Мост Патона скоро поставят на реконструкцию, после которой он станет 8-полосным. Строят еще два моста — Дарницкий и Подольско-Воскресенский — но сроки сдачи затягивают. Больше переправ пока не планируют, хотя специалисты отмечают, что Киеву нужно еще хотя бы несколько новых.

ВОДИТЕЛИ МАЛО ВЕРЯТ. Частично решить проблему, по мнению специалистов, можно, активно роя метро. В следующем году откроют три новых станции на Куреневско-Красноармейской линии в сторону Теремков. Через пять лет — целых 20. Правда, успеют ли в срок — под вопросом.

Реклама

Водители, ежедневно проходящие все "прелести" жизни в мегаполисе, слабо верят в скорое решение проблем. "Посмотрите как Московскую реконструируют, черепахи быстрее движутся. А представьте что будет, когда начнутся работы на Набережной или мосту Патона. Совсем кошмар!", — недовольно морщится Максим Наумко, водитель такси. Другие считают, что нужно в первую очередь строить новые мосты, и только после этого ремонтировать существующие. Мало верят киевляне и обещаниям по срокам — мол, у нас всегда их срывают.

В ЦЕНТРЕ ПОЕДЕМ ПО НОВЫМ МАРШРУТАМ. В 2008 году в столице появятся два новых троллейбусных маршрута: от площади Софиевской к улице Димитровской и от этой же площади к центральному железнодорожному вокзалу, которые обойдутся киевлянам в 6 млн. грн. На остановках установят информационные табло, указывающие интервал движения транспорта.

ЖИЛЯНСКУЮ ЗАКОНЧАТ К НОВОМУ ГОДУ. Проблемы с движением в центре создает ремонт улицы Жилянской, которую перекрыли, и машинам приходится ездить окольными путями. До понедельника здесь должны уложить асфальт. В "Киевавтодоре" говорят, машины по Жилянской нормально поедут только в конце этого года, когда полностью закончат реконструкцию. Впереди еще установка света, нанесение разметки на дорожное покрытие и подготовка троллейбусной линии. С начала следующего года улицу сделают односторонней: можно будет ездить по Саксаганского в сторону площади Победы, по Жилянской в сторону Красноармейской. Добираясь на Борщаговку, водителям больше не придется делать круг на Воздухофлотском мосту.

Реклама

Генеральный директор "Киевэнерго" Борис Ященко рассказал, что под Жилянской проложат изолированный трубопровод. Эта технология не так давно появилась, трубы закупили в кредит. По словам г-на Ященко, они гораздо выносливее, по крайней мере коммунальщики гарантируют 70 лет бесперебойной работы. Поломка им тоже не страшна, поскольку трубы находятся в пластиковом футляре, из которого легко извлечь поврежденный кусок и не нужно разрывать пол улицы.