Столичную электричку грозят остановить

11 февраля 2012, 07:19
Если киевские власти не найдут 34 млн. грн, железнодорожники угрожают остановить "кольцо".

Ультиматум. Через пять дней поезда городского кольца могут перестать ходить, если не найдут компромисс. Фото: А. Яремчук

Железнодорожники вчера всполошили киевлян: они грозят остановить движение городской электрички в течение 5 дней (то есть до 15 февраля), если "Киевпасстранс" не перечислит им долг в размере 34 млн грн. Именно столько город задолжал за четыре месяца, говорят на Юго-Западной железной дороге.

ЮЗЖД утверждает, что "Киевпасстранс" собирает деньги с пассажиров, но не платит железнодорожникам за ремонт и эксплуатацию подвижного состава. "Мы передали на баланс "Киевпасстранса" 10 поездов. Но не получаем за это ни копейки. Они не заключают договора на проведение ремонтов и эксплуатацию (ремонт путей и платформ, затраты на электроэнергию. — Авт.), — сообщил "Сегодня" замначальника ЮЗЖД Александр Толкачев. — За прошлый год "Киевпасстранс" нам должен 28,8 млн грн. За январь сумма еще увеличилась на 5 млн грн. Хотя "Киевпасстранс" реализует билеты и получает выручку. Дорога больше не в состоянии вкладывать деньги в ремонт составов. У нас нет на это законных оснований, поэтому мы будем вынуждены ремонты поездов без оплаты не проводить. Но в таком случае мы не сможем обеспечить безопасность пассажиров и не будем выпускать составы в рейс. А поезд через каждые 5 дней должен становиться на техобслуживание". По его словам, "Киевпасстранс" каждый раз обещает вернуть долг, но слова не держит.

Реклама

ПОИСК ВЫХОДА. В "Киевпасстрансе" о проблеме знают. "Никто ничего не остановит. Позвоню им и разберусь, что там такое. Будем разбираться, где деньги брать", — сказал нам гендиректор КП Николай Ламбуцкий.

В главке транспорта тоже уверены, что город "кольца" не лишится. "Всегда можно найти компромисс. Мы надеемся, что это скорее страшилка, чем реальные действия. Заявления я не слышал, но мы будем искать выход, — сказал нам начальник главка транспорта Евгений Водовозов. — На балансе предприятия таких денег нет. Но в любом случае, долги надо гасить, однако ультиматумами разговаривать бесполезно".

За прошлый год и январь этого электричка перевезла 3,6 млн пассажиров. Из них 1,6 млн — льготники. То есть те, кто не платит. Выходит, что 2 млн пассажиров заплатили за проезд по 1,7 грн, и выручка предприятия составила лишь 3,4 млн грн.

Реклама

Решать проблему города и железнодорожников в понедельник будет министр инфраструктуры Борис Колесников. В комментарии "Сегодня" он сказал, что они не хотят оставлять киевлян без транспорта. "Но в то же время "Киевпасстранс" должен ответственно подходить к своим обязательствам. Не думаю, что это та статья расходов, от которой Киев должен отказываться. А "Укрзализныця" — абсолютно хозрасчетная организация, в которой такие же люди работают, они платят за электроэнергию, зарплату. Они не могут работать бесплатно. Я надеюсь, что ЮЗЖД и городу удастся найти механизм защиты пассажиров. Надеюсь, что электричку не остановят. Я буду в понедельник собирать и Киев, и ЮЗЖД, и мы решим этот вопрос".