Столичные аттракционы открывают сезон в плачевном состоянии

25 апреля 2007, 17:49
Специалисты рекомендуют доверять нашим неокрашенным и старым отечественным каруселям и не верить ярким луна-паркам.

Фото Г.Салая

1 мая в столице открывается сезон аттракционов, и киевляне со своими чадами массово начнут штурмовать парки, чтобы покататься на качелях-каруселях. "Сегодня" разузнала, как город готовится к этому долгожданному для детишек и молодежи событию, и насколько безопасен в этом году "аттракционный досуг".

 

Реклама

ГОТОВЯТСЯ. Для начала мы проехались по самым популярным среди горожан паркам отдыха, где есть подозрительные лодочки и "чертовы" колеса. Судя по внешнему виду некоторых их тамошних качелей, на них лучше не кататься. Так, убогое зрелище представляют карусели в парке "Нивки": аттракционам там столько же лет, сколько и первым жилым домам на одноименном жилмассиве — больше двух десятков. Многие из развлекаловок, напоминающих груды металлолома, давно не работают и закрыты для посетителей. Остальные — с облезшей краской, погнутыми и поржавевшими "посадочными" местами и прогнившим деревянным основанием, словом, не качели, а страшилки. Однако администрация парка возразила нам, что хоть качельки и неопрятные с виду, механизмы в них проверены и никаких ЧП с ними быть не должно, просто на то, чтобы облагородить нет денег.

 

Повеселее в парке "Голосеевский". Здесь аттракционы тоже советского типа, однако более новые и ухоженные. Вполне прилично и привлекательно выглядит местное колесо обозрения, а вот аттракцион для малышей "Паровозик" закрыт на ремонт. Неплохи дела и в парке "Победа" (Днепровский район) — качели и "чертово" колесо с виду обновлены и окрашены.

Реклама

 

ГДЕ УЖЕ КАТАЮТСЯ. В Гидропарке сезон аттракционов стартовал еще на Пасху (по выходным качели работают с утра до вечера, а в будни — с 14.00). Здесь посетителей ждут как импортные (итальянские) центрифуги, карусели, комнаты страха, машинки и т.п., так и старые "лодочки", "ромашки" и "горки". И если советские отпугивают посетителей своим видом (торчащие провода, ржавое железо), то заграничные — ценами за сеанс (10—20 грн. за 3—5 мин.).

Несмотря на то, что сезон каруселей давно открыт, сотрудники парка продолжают приводить в порядок аттракционы — когда мы приехали, они как раз окрашивали в оранжевый цвет советские "американские горки".

Реклама

 

— Проверку техсостояния наши аттракционы уже прошли, — заверил Александр Сериков, главный механик парка. — У нас есть своя группа механиков. А вот прочность металла конструкций проверяет Кременчугская спецфирма. По итогам ее проверки все наши аттракционы — совершенно безопасны. Те же, которые представляли угрозу для жизни и здоровья наших клиентов (старые "Сюрприз" и "Лопинге"), закрыли еще в прошлом году.

 

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Как рассказала нам Алена Ващенко, начальник отдела развития парков ГУ культуры и искусств КГГА, все аттракционы в городских парках прошли экспертизу:

— Состояние аттракционов — стабильное. Они не стали ни лучше, ни хуже. Из новых мы приобрели лишь батуты. Они будут во всех районах. Экстремальных или повышенной опасности не покупали — слишком дорогое удовольствие. Так, детский аттракцион зарубежного производства (у нас аттракционы не делают) стоит около $50 тысяч, а вот цена больших аттракционов для взрослых (к примеру, колесо обозрения) может колебаться от $300 тысяч до $3—7 миллионов.

По словам г-жи Ващенко, их управление все же надеется закупить новые качели в следующем году, ведь те, которые сейчас катают народ в муниципальных парках, устарели. Тянуть уже нельзя. Может, какие-то богатенькие инвесторы помогут.

 

ТРЕБУЙТЕ ДОКУМЕНТЫ. За техническое состояние аттракционов отвечают либо директора парков (если располагающиеся там качели-карусели принадлежат городу или району), либо арендаторы аттракционов. Техсостояние большинства парков развлечений в Киеве вот уже 6 лет проверяет специализированная организация ООО "Схид". По словам директора этой компании Александра Лобачева, они уже проверили почти все столичные качели. В целом, старые советские аттракционы пригодны для эксплуатации и безопасны. Чего нельзя сказать о передвижных импортных луна-парках (как правило, отработавших положенный 15-летний срок "на родине") — зачастую они уклоняются от проверок. Поэтому специалисты советуют любителям прокатиться с ветерком сначала требовать в администрации парка заключение о техсостоянии каруселей. Если же такового нет, в кабинки "горок" или качелей лучше не садиться. При этом следует обратиться в Котлонадзор, который полномочен закрывать аттракционы при подобных нарушениях, или в ООО "Схид" по телефону 254-38-91.

 

Смотрите также фоторепортаж "Раздолбанные аттракционы Киева"