Столичные велосипедисты грозят бунтом

28 августа 2007, 08:22
Девушку на байке сбила машина. Друзья покойной считают, что водителя наказали мало и обещают пикетировать мэрию.

Друзья. Аня (в центре) за несколько дней до гибели; фото из семейного архива

Два месяца назад в Пуще-Водице "Жигули" сбил двух велосипедистов — 23-летних Анну Кукуш и Константина Ильенко. ДТП случилось около девяти вечера. Девушка ехала первой, поэтому основной удар пришелся на нее. Потерпевших забрали в больницу скорой помощи. У Анны были серьезные переломы, травмы, она потеряла много крови. Ночью девушка умерла, не приходя в сознание. Ее спутника выписали из больницы в тот же день.

"МЯГКИЙ ПРИГОВОР". Водителя "Жигулей" отпустили в день ДТП. Николай Подопригора предстал перед судом за содеянное 25 июля. Он признал свою вину и рассказал на заседании, что ехал со скоростью 50 км/час. Мол, перед ним на дороге стояла машина с включенными фарами, она заслепила Николая. Из-за этого водитель вылетел на встречную полосу, где и сбил велосипедистов. Подопригоре вынесли приговор: четыре года лишения сободы и три года лишения прав. Но тут же заменили его на три года испытательного срока. Родственники и друзья погибшей не согласны с таким приговором. "Костю на суд не пригласили. А ведь никакой машины с включенными фарами не было. Аня и Костя ехали, как положено велосипедистам, по правой полосе около бровки", — рассказал "Сегодня" друг погибшей, Михаил. Он считает, что водитель хотел напугать велосипедистов, возможно, ради шутки. Анины родители подали аппеляцию с требованием ужесточить меру наказания. Адвокат семьи погибшей Андрей Чибисов рассказал нам, что Оболонский суд пока не назначил дату заседания аппеляционного суда. "Я согласен со статьей, по которой квалифицировали дело, но не с приговором, он слишком мягкий", — заявил адвокат. Друзья погибшей говорят, что Николай предлагал свою помощь родителям Ани. Они отказались. Друзья погибшей пока не предпринимают никаких действий. Ждут решения аппеляционного суда. Но, если приговор останется тот же, они устроят пикет под городской администрацией.

Реклама

Столичные велосипедисты уверены, в трагедиях виноваты не только "гонщики"-водители, но и непригодность дорог для "двухколесных". Любительница велозаездов Оксана сетует, чиновники обещали обустроить хотя бы велодорожки, но пока все на словах. Если и дальше будут затягивать, велобратия намерена поторопить чиновников, например, перекрытием дороги.

ДОРОЖКИ И ПАРКИНГИ. Заместитель городского главы по транспорту Иван Салий сказал "Сегодня", что город пока не готов решить проблему велосипедистов, денег все время не хватало. "Вся Европа пересела с машин на велосипеды, а у нас это как средство для сельского бездорожья", — считает чиновник. Но пообещал, что в следующем году за эту проблему возьмутся. "Велосипедизацию" (в первую очередь обустройство дорожек) начнут со спальных районов и зон отдыха. Планируют переделать бордюры, сделать их ниже и построить специальные паркинги для велосипедов. Мол, тогда велосипедисты не будут ездить по дорогам и попадать под колеса машин.

РАССЛЕДУЮТ БОЛЬШЕ ГОДА. В марте 2006 года, на 33 километре дороги Киев-Борисполь под колесами авто погиб 28-летний велосипедист Игорь Стрижаков. Как выяснила "Сегодня", дело до сих пор расследуют. Друзья погибшего два раза пикетировали Генпрокуратуру с требованиями ускорить расследование. Как рассказал нам организатор инициативной группы велосипедистов Валерий Коваленко, до сих пор проводят экспертизы. До суда еще не дошло. "После пикетов к маме Игоря несколько раз приезжал следователь. Фотографировал велосипед и опросил друзей. На этом все закончилось", — рассказал г-н Коваленко. Родственники Стрижакова попросили велосипедистов больше не проводить акции протеста. Но тем не менее, ребята намерены бунтовать, если суд вынесет, по их мнению, слишком мягкий приговор.

Реклама

Во всем мире статистика ДТП с участием велосипедистов с каждым годом возрастает. В Германии, где оборудованы дороги и парковки для двухколесного транспорта, за прошлый год погибли 590 велосипедистов. В России — 750 человек.