Даже в жару в автобусах работают печки!

27 июля 2007, 19:02
Жители Русановки возмущены. В жару им приходится ездить в автобусах со... включенной печкой.

"Я проехал две остановки и вот уже три часа не могу отойти, пью валидол. Это не транспорт, а душегубка!" – пожаловался нам Евгений Лезнов, киевлянин и частый пассажир автобуса №48 (курсирует он по ул. Энтузиастов). По словам мужчины, все обращения к водителям что-либо предпринять успеха не принесли. Те лишь разводили руками, мол, сделать ничего не можем, так предусмотрено заводом-производителем. Если выключим, закипит радиатор, тогда вообще никуда не поедем. А так хоть и жарко (шоферы тоже страдают), но транспорт не стоит, поясняли они. Людей такой ответ ужасает: в этих автобусах минского производства они просто задыхаются.

ОГРЕХА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. "Такого быть не может, разве зимой кто-то включает кондиционеры? Зачем летом в неимоверную жару включать отопление?" – удивился поначалу Николай Ламбуцкий, гендиректор "Киевпасстранса".

Реклама

Но в автопарке №2, который обслуживает этот маршрут, нам подтвердили, что действительно автобусы устроены так, что разделить работу двигателя и подачу тепла невозможно. Кроме того, у них маленькие форточки – шириной сантиметров 20, не более, и полностью открываться они не могут, а лишь приоткрываются, так что спастись от жары пассажирам невозможно. По словам руководства автопарка №2, оборудовать кондиционерами такие автобусы (МАЗы), которых на 48-м маршруте 27 штук, невозможно. Несмотря на неудобства с охлаждением, эти "белорусы" гораздо надежней, нежели "львовяне" ("ЛАЗы", которых много на других маршрутах города). Но тем не менее транспортники призадумываются, как облегчить жизнь пассажирам.

Гендиректор же "Киевпасстранса", выяснив, что мы не шутим, пообещал подумать, что можно сделать.