До 2025 года в Киеве появится пять тоннелей

2 декабря 2010, 08:50
Самый длинный — в 7 км — соединит Броварской проспект в районе станции метро "Левобережная" с площадью Победы.

Благодаря подземной транспортной развязке в Киеве будет намного меньше пробок

Грандиозные планы по постройке до 2025 года в Киеве пяти тоннелей воплощаются в жизнь.

Читайте Киев-2025: население 3,1 млн, три новых моста и десять станций метро

Реклама

Уже точно известно, где они пройдут. Проект самого длинного — 7 км — почти готов. "Он соединит Броварской проспект в районе станции метро "Левобережная" с площадью Победы. Проект сейчас уже на стадии технико-экономического обоснования", — говорит директор "Киевдормостпроекта" Владимир Воробьев. Остальные — в работе: один соединит улицы Фрунзе в районе пивзавода "Подол" с Черновола, второй — электродепо "Оболонь" и Троещину в районе улицы Милославской ("Северный переход"), третий — Днепровскую набережную с улицей Богатырской и четвертый — мост Кирпы с Железнодорожным шоссе в районе улицы Киквидзе (будет пролегать под ботсадом). Правда, директор Института города Александр Сергиенко сомневается, что так удастся решить проблему пробок. "Чтобы эти тоннели разгрузили улицы, их нужно тщательно увязать с транспортной системой города. Гаванский и Московский мост показали, что пробки никуда не деваются — они просто перемещаются на соседние улицы".

Воплощение идей требует больших денег. Уже появились мысли ввести за пользование таким ускоренным видом передвижения плату. Мол, за рубежом в городах тоже есть платные зоны. "Строительство одного тоннеля потребует не менее 60 млн евро, а все пять потянут на не менее чем 350 млн. Нужен будет инвестор. А он должен вернуть вложенные средства", — сказал нам г-н Воробьев. С размером платы не определились. "Она не может быть больше 1—2 евро, иначе ими просто не будут пользоваться. Это сколько же лет потребуется, чтобы их окупить?" — говорит г-н Сергиенко.