Долгожданное метро разделит Троещину

16 мая 2007, 18:37
Градостроительный совет Киева рассмотрел проект строительства наземного метро на Троещине. Станции метро на самом густонаселенном массиве Киева хотят сделать наземными, удлиненными и крытыми стеклом

Иллюстрация Т.Шурубора, Станция "Ватутина". Метро разделит Троещину на две части

В среду, 16 мая, "Укрметротоннельпроект", проектировщик долгожданного метро на самый крупный жилмассив в городе, представил на суд зодчих первую очередь Левобережной линии метрополитена Троещина—Осокорки, от ул. Милославской до ст. м. "Левобережная". Напомним, что эта часть "подземки" начинается с развилки Подольско-Выгуровской линии на ст. м. "Радужная" (ей будут предшествовать станции "Глыбочицкая","Подольская", "Судостроительная", "Труханов остров", "Затока Десенка", проекты которых уже согласованы градсоветом) : 6 станций пойдут на Троещину и закончатся депо, а две — в сторону Дарницы.

 

Реклама

НАЗЕМНАЯ "ПОДЗЕМКА". Как уточнил Александр Хавин, один из авторов проекта, речь идет о станциях метро "Милославская", "Цветаевой", "Сабурова", "Драйзера", "Каштановая", "Ватутина", "Городная" и "Днепровская". По его словам, вся эта ветка длиной 11 км проектируется наземной по линии существующего плохо эксплуатируемого трамвая, поскольку, по их расчетам, так ее строительство обойдется вдвое дешевле, чем метро мелкого заложения. При этом все станции с пролетами планируют сделать крытыми поликарбонатным стеклом, дабы защитить их от осадков, да так, чтобы сверху можно было разметить прибыльные торговые и развлекательные центры. Словом, когда все это соорудят, Троещина будет разделена на две части. Для удобства пешеходов там обустроят множество переходов с одной стороны на другую.

Кстати, впервые в истории украинского метро станции от "Милославской" до "Днепровской" построят удлиненными — длина их платформ составит 126 м (было — 104 м). Их будут обслуживать 6-вагонные поезда, что позволит увеличить пропускную способность станций до 5—7 тыс. пассажиров в часы "пик" (существующие станции пропускают в среду 4 тыс. человек).

 

Реклама

 Платформа. Также, как "Каштановая", будут выглядеть и другие станции

 

СТАНЦИИ-БЛИЗНЕЦЫ. Все шесть станций на Троещине запланированы с однотипным интерьером — одна платформа и два вестибюля, отделанные мрамором и гранитом, откуда к поездам пассажиры смогут попасть с помощью эскалаторов. Отличаются станции разве что цветовой гаммой. Более оригинальными выглядят станции "Огородная" и "Днепровская". Первая будет проходить параллельно с железной дорогой и соединяться с ней переходами, а интерьер второй просто поражает национальными мотивами отделки — на полу и на стенах платформы и вестибюлей красуются "вышитые рушныки".

Реклама

Строительство этой очереди линии метрополитена Троещина—Осокорки начнут со станции "Милославской". Работы займут 5 лет. Когда именно стартует сооружение, пока неизвестно. Правда, согласно установленным срокам, 8 описанных станций должны быть введены в эксплуатацию уже в 2011 году. Сооружение всей Подольско-Выгуровской ветки выльется как минимум в 20 млрд грн. — сейчас город активно ищет инвесторов.

 

 Связь "берегов". Кроме метро, массив "перережут" пешеходные переходы

 

СОГЛАСОВАЛИ ЛИШЬ СХЕМУ. Проект очередной части метро на Троещину вызвал у членов градсовета массу возмущений. После двухчасового обсуждения они согласовали лишь схему размещения 8 новых станций линии Троещина—Осокорки. При этом, как отметил замглавного архитектора Киева Эдуард Лещенко, градсовет рекомендовал пересмотреть решение строить указанную линию метро наземной. Дескать, это вряд ли будет дешевле, чем "подземка" мелкого заложения, но проблем создаст кучу: шум, перекрытие пространства жилмассива огромными "сараями", неудобства для людей. Не понравилась зодчим и идея накрывать станции стеклом, ведь его неудобно обслуживать, и размещение вдоль всей линии заведения объектов торговли и развлечения. Словом, проект градсовет будет рассматривать еще не один раз.

 

Также смотрите полныйФОТОРЕПОРТАЖ