Эстакаду на Шулявке открыли, но не для всех

25 апреля 2007, 20:05
Эстакаду на Шулявке признали опасной, но разрешили ездить пассажирскому транспорту и легковушкам

Фото С.Каминский

ЭСТАКАДУ НА ШУЛЯВКЕ ОТКРЫЛИ ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ И ЛЕГКОВУШЕК. Абсолютной неожиданностью для всех киевлян стало то, что подгоревший Шулявский мост вчера таки открыли для проезда транспорта, правда с ограничениями для большегрузов. Напомним, что в ночь со вторника на среду там проводились испытания на прочность, после которых должны были решить дальнейшую судьбу переправы, но вместе с этим ответственные городские чиновники заверяли, что мост закроют надолго, поэтому лучше привыкать ездить околицами. Не рассчитывая на неожиданный "подарок", большинство водителей таки не рискнули ехать на Шулявку и ринулись в объезд. Результат — огромные пробки на Нивках, Борщаговке, Лукъяновке и Воздухофлотском мосту, зато даже в утренний час пик ул. Телиги, где обычно не протолкнуться, была абсолютно свободной.
 
ЧАСТИЧНО ОТКРЫТ. "Сегодня" удалось узнать результаты ночного испытания пострадавшей части Шулявского путепровода. Как сообщили в "Киевавтодоре", мост "частично утратил несущую способность". Поэтому проезд открыли по одной полосе в обе стороны, установили дорожные знаки, запрещающие проезд грузовиков тяжелее 10 тонн и оставили посты ГАИ.
— Испытания проводились специалистами "Госдор "НИИ" по методике "акустической эмиссии", она применяется при обследовании объектов во время разрушений. Это наиболее совершенная методика, она дает возможность проверить состояние арматуры и бетона в конструкции. Резюме таково — несущая способность пролетных строений утеряна на 30%, — рассказал Владимир Жуков, гендиректор корпорации. — Конструкция пострадала так же, как при осеннем пожаре со стороны Соломенского района. Это дает нам право закрыть движение по оси моста, но пустить движение пассажирского транспорта: троллейбусы и автобусы — только "одиночки", чтобы сократить нагрузку, маршрутки и легковые авто. С обеих сторон стоит милиция и отсекает движение грузовиков. Уже восстановлено наружное освещение, ведется работа по разработке проекта таких же подпорок, как уже стоят с другой стороны, и договариваемся с потенциальным исполнителем ремонтных работ.
 
В МАЕ ТОРГОВЦЕВ ВЫГОНЯТ. Городские власти однозначно заявили, что несмотря на имеющиеся у торговцев разрешения на обустройство рынка, торговлю из-под моста уберут. Этот вопрос должны решить столичные депутаты, сегодня на сессии Киеврады они заслушают информацию о ЧП, а на следующем заседании, приблизительно в середине мая, примут решение.
Тем временем под мостом продолжают разбирать завалы, а на уцелевшей части рынка кипит торговля. Часть продавцов грустила. "Если скажут уйти, уйдем. Сил больше нет с этими пожарами!" — уныло сказала одна из торговок. Ее соседи иного мнения: "Если нас захотят выгнать, мы будем бунтовать!"
— К четверговой сессии вопрос еще не готов, — рассказала Ирэна Кильчицкая, заммэра. — Хотя я еще 20 дней назад написала Леониду Михайловичу докладную о том, что нужно ликвидировать эту торговлю. Это нужно было сделать уже давно, но мы не могли. На сессии я ознакомлю депутатов со всеми имеющимися документами, положение катастрофическое. И уже на следующей сессии будем принимать решение о запрете аренды земель под мостами для торговли. До этого оно должно пройти все комиссии и депутатские фракции, чтобы ни у кого не было возможности придраться к процессуальным нюансам. Естественно, будет много шума, в этом рынке заинтересованы депутаты, пусть бывших созывов, но они влиятельные (какие именно, заммэра не уточнила — Авт.).
 
МОГУТ ПОСТРАДАТЬ. В пресс-службе КП "Киевский метрополитен" нам сообщили, что станция "Шулявская" от огня не пострадала. Здание над ней принадлежит им лишь частично, поэтому уберут оттуда сгоревшее кафе или нет, решит Киеврада. Заверили, что будут просить депутатов отодвинуть торговлю возле станций метро. Особенно на "Святошине", "Лесной", в "Дарнице", на "Лыбидской" хотя бы на 20 метров, а в идеале — совсем убрать.
Леонид Черновецкий создал временную комиссию по расследованию причин пожара на Шулявке, которая до 4 мая должна отчитаться о причинах и внести предложения по поводу организации торговли на территориях около станций метро и мостов.